Отечественный литограф
(слишком старое сообщение для ответа)
Nil A
2024-06-07 19:50:56 UTC
Hello, Dmitry!

Friday June 07 2024 19:31, from Dmitry Protasoff -> Nil A:

DP> Так зачем это все? С какой целью?
DP> Сейчас можно купить в Китае вагон б/у Xeon и это будет гораздо быстрее
DP> и менее глючное.

Национальная безопасность. Кто-то кому-то может уступить Тайвань, взамен не
дружить с R50 (сценарий близкий к нулю, но не ноль), и всё, нет больше чипов из
Китая.

На самом деле, чип чипу рознь. Одно дело консьюмерские эти все Зионы, и другое
дело промышленные, или авионики, а в космосе так ваще нанометры не нужны, там
другие требования.

DP> А с ASML соревноваться бесполезно - некому этим заниматься, кто-то уже
DP> уехал, кто-то скоро уедет, а остальные знают - делай, не делай - надо
DP> просто пообещать и денег снова дадут.

ASML это в основном Интел, Самсунг и TSMC. Своей литографией обладают всякие
там Кеноны, Сони, .. не то чтобы совсем уж редкость. Это дохерища R&D денег. И
тут получается интересный вопрос - окупаемость.

С окупаемостью всё плохо в R50 изначально. Если Кятайцы просто выпустят теляфон
для внутреннего рынка, то это на почти 2ъ миллиардах окупят все R&D, плюс
интернациональную версию можно продать потом. А если R50 начнёт делать свои
телефоны, то там рынок сбыта 150тыс человек? Там окупаемость, только если
просто свой магазин поверх Андроида поставить и свои банковские приложки
накатить, фсё.

Best Regards, Nil
Dmitry Protasoff
2024-06-07 17:39:24 UTC
Hello, Nil!

Friday June 07 2024 22:50, you wrote to me:

NA> Hациональная безопасность. Кто-то кому-то может уступить Тайвань,

Удар по национальной безопасности - это принудительное внедрение пентиумов.

NA> взамен не дружить с R50 (сценарий близкий к нулю, но не ноль), и всё,

Тайвань сам себя никому не уступит - я там был, они будут воевать до
последнего.

NA> нет больше чипов из Китая.

Тогда не чипы будут проблемой - ибо не будет ни автомобилей, ни грузовиков, ни
автобусов.. Много чего не будет.

NA> Hа самом деле, чип чипу рознь. Одно дело консьюмерские эти все Зионы,
NA> и другое дело промышленные, или авионики, а в космосе так ваще
NA> нанометры не нужны, там другие требования.

В космосе у нас тоже куча проблем - гражданские спутники связи нам Thales
делал, больше не делает.
И теперь их делать некому.
А в том виде, как их в принципе могут в РФ произвести - не надо никому из
потребителей.
Вот спутниковые терминалы у нас вовсю везут из Украины (там заводик один хитрый
есть) - и ничего, норм :)

NA> ASML это в основном Интел, Самсунг и TSMC. Своей литографией обладают

Был на Тайване, кстати, в TSMC на экскурсии ;)

NA> всякие там Кеноны, Сони, .. не то чтобы совсем уж редкость. Это
NA> дохерища R&D денег. И тут получается интересный вопрос - окупаемость.

В России вопрос окупаемости вообще не стоит и стоять не будет.

NA> окупят все R&D, плюс интернациональную версию можно продать потом. А
NA> если R50 начнёт делать свои телефоны, то там рынок сбыта 150тыс

Hе будет - некому делать. Прекрасно освоен процесс заказа в Китае и наклеивания
наклеек о том, что это "российский телефон".

NA> человек? Там окупаемость, только если просто свой магазин поверх
NA> Андроида поставить и свои банковские приложки накатить, фсё.

Я вообще не понимаю, что за мечтательные разговоры идут - у меня был знакомый
(точнее - недоброжелатель). Все хвастался мне, как Воентелеком освоил
производство крутейших военных раций и какой это хайтек. А потом сдриснул за
границу, а несколько генералов из Воентелекома на этом проекте село. Потому что
все было китайское. И так же село два прошлых гендиректора, просто за другие
наклейки :)

Так что разговоры о том, что в России что-то будет - это для восторженной
молодежи, да и то, самой наивной части.

Best regards,
dp.
Nil A
2024-06-07 20:46:30 UTC
Hello, Dmitry!

Friday June 07 2024 20:39, from Dmitry Protasoff -> Nil A:

DP> Удар по национальной безопасности - это принудительное внедрение
DP> пентиумов.

Если можно купить оборудование, которое производит "пентиумы", и это
оборудование не будет выключено удалённо, то это сильно лучше, чем на
калькуляторах МК-.. считать.

DP> Тогда не чипы будут проблемой - ибо не будет ни автомобилей, ни
DP> грузовиков, ни автобусов.. Много чего не будет.

Звоночек уже прозвенел, и как-то пытаются диверсифицировать.

DP> Был на Тайване, кстати, в TSMC на экскурсии ;)

От ASML только литографическая машина, но для фаба там других машин ещё много
надо, от других производителей, правда не такие требования к аппаратуре.

DP> В России вопрос окупаемости вообще не стоит и стоять не будет.

Даже помидоры выращивать в убыток будет, климат не тот. А с чипами - тупо рынок
сбыта.

Кстати, из-за того, что Кятайцев так много, то и сервисы все онлайн у них
сильно пижже всех гугловских и фейсбуковских, плюс адаптация локальная и
интеграция.

Best Regards, Nil
Dmitry Protasoff
2024-06-07 18:13:41 UTC
Hello, Nil!

Friday June 07 2024 23:46, you wrote to me:

NA> Если можно купить оборудование, которое производит "пентиумы", и это
NA> оборудование не будет выключено удалённо, то это сильно лучше, чем на
NA> калькуляторах МК-.. считать.

Если завтра купить 10 вагонов Xeon - то считать можно будет на них. И это будет
сильно более удачное вложение, чем изготовление убогих никому нафиг не нужных
процессоров.

Ты же человек старой закалки, застал кончину советской техники - которая была
никому не нужна, а нужна была актуальная и современная западная. Если посадить
всех на старые пентиумы, когда через границу люди играют на свежих Nvidia на
современных AMD, то молодежь проклянет тебя и пойдет новое фидо строить по
рецептам из HАТО.

NA> Звоночек уже прозвенел, и как-то пытаются диверсифицировать.

Hаучились филигранно наклеивать наклейки и писать отчеты!

NA> От ASML только литографическая машина, но для фаба там других машин
NA> ещё много надо, от других производителей, правда не такие требования к
NA> аппаратуре.

Да, много штатовского оборудования (точнее - штатовских компаний). Мне
рассказывали, что все держится на 4х поставщиках, но я забыл уже все, да еще
пару бокалов винца выпил. Завтра могу вспомнить, кто это был.

NA> Даже помидоры выращивать в убыток будет, климат не тот. А с чипами -
NA> тупо рынок сбыта.

Даю совет - помидоры в Москве бери узбекские, а огурцы - азербайджанские. Это в
любое время года работает.

NA> Кстати, из-за того, что Кятайцев так много, то и сервисы все онлайн у
NA> них сильно пижже всех гугловских и фейсбуковских, плюс адаптация
NA> локальная и интеграция.

Ты видел эти сервисы? Ужас же, летящий на крыльях ночи. Я со своими знакомыми
китайцами через wechat общался, это и мессенджер и социальная сеть и магазин..
И все плохое :)

А потом меня за что-то забанили. Причем это пожизненно у них :)

Best regards,
dp.
Igor Suslyakov
2024-06-08 06:29:28 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 07 Июня 2024 21:13, ты писал(а) Nil A, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5001/100.1+66637a5f:

DP> Даю совет - помидоры в Москве бери узбекские, а огурцы -
DP> азербайджанские. Это в любое время года работает.

И когда огурцы из Луковиц были переплюнуты?

С уважением - Igor
Dmitry Protasoff
2024-06-08 10:19:33 UTC
Hello, Igor!

Saturday June 08 2024 09:29, you wrote to me:

IS> И когда огурцы из Луковиц были переплюнуты?

Всегда. Причем азербайджанские есть круглый год, из Луковиц - только летом.

Best regards,
dp.
Igor Suslyakov
2024-06-08 16:46:22 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 08 Июня 2024 13:19, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5001/100.1+66645a84:

Теплицы около ТЭЦ и ТЭС уже запретили?

С уважением - Igor
Dmitry Protasoff
2024-06-08 14:21:33 UTC
Hello, Igor!

Saturday June 08 2024 19:46, you wrote to me:

IS> Теплицы около ТЭЦ и ТЭС уже запретили?

Я даю практические советы, а не теоретические.

Hесколько раз я был в Баку и каждый раз поражаюсь качеству тамошних овощей. Так
что в Москве достаточно поехать в Твой Дом (владелец - азербайджанец) и купить
там круглосуточно отличных азербайджанских огурцов.

Hо Баку тоже желательно хотя бы разок посетить :)

Best regards,
dp.
Alexander Gatalsky
2024-06-09 11:17:47 UTC
Пpиветик, #Igor# !
В Cyббoтy Июня 08 2024 Igor Suslyakov => Dmitry Protasoff : Re: Отечественный
литограф

IS> Теплицы около ТЭЦ и ТЭС уже запретили?
Теплицы тоже можно по-pазномy эксплyатиpовать. У нас, напpимеp, они дают огypцы
и помидоpы весьма неpавномеpно. В фиpменных магазинах бывают ypожаи как
местные, так и ближнего и весьма дальнего заpyбежья, а также полный голяк ;-)