UCC3889
(слишком старое сообщение для ответа)
Alexey V Bugrov
2024-06-02 12:37:22 UTC
Hi Dmitry, hope you are having a nice day!

02 Jun 24, Dmitry Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

DO> Да, похожа. Я засунул в симулятор, при 10% скважности из 400В получается
DO> типа
DO> 14..15, на токе С1 он показывает жуткий высокочастотный звон,

В этой топологии конденсатор должен быть Low ESL (именно L), так как ток через
конденсатор мгновенно меняется на противоположенный. Подходящая керамика
(несколько в параллель) параллельно электролиту и все работает вполне
пристойно. Если звон таки сохранится - дополнительно со стока ключа на землю
RC-цепь (снаббер).

DO> в общем,
DO> совершенно не понятно зачем такие навороты, уж лучше просто флайбек,
DO> или buck,

для buck требуется плавающий верхний ключ, для флайбека трансформатор. Тут
стоковые дроссели и простое управление ключом.

Впрочем, "флайбек" с обычным дросселем в таких решениях тоже бывает, если Vout
допустимо формировать относительно Vin (в тех же электросчетчиках вполне
применяется, если конденсаторного гасителя по мощности не хватает.

DO> тем более, что прямо там написано, что КПД всего 50%.

Это другая проблема, впрочем, у бестрансформаторного бака будет такого же
порядка или даже меньше. Мне все-таки интересно нахрена диоды (D1 и D2), по
идее все будет работать без них.

WBR,
AVB
Dmitry Orlov
2024-06-02 13:15:06 UTC
Alexey!

Воскресенье 02 Июня 2024 15:37, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5029/***@fidonet+665c6b21:

AB> В этой топологии конденсатор должен быть Low ESL (именно L), так как

Сомневаюсь, что в модели конденсатора вообще есть L.

> [...]
AB> все работает вполне пристойно. Если звон таки сохранится -
AB> дополнительно со стока ключа на землю RC-цепь (снаббер).

Вот не хвала еще модель этой странной схемы модифицировать. Я вообще не понимаю
зачем так делать.

AB> для buck требуется плавающий верхний ключ, для флайбека трансформатор.

Hу и что? Типовое и хорошо работающее решение.

AB> Тут стоковые дроссели и простое управление ключом.

Hо два, еще конденсатор, диоды - на фига все это?

> [...]

AB> Это другая проблема, впрочем, у бестрансформаторного бака будет такого
AB> же порядка или даже меньше. Мне все-таки интересно нахрена диоды (D1 и

Как сказать. Hо деталей меньше.

AB> D2), по идее все будет работать без них.

Можно посимулировать, без них - просто sepic, но мне никогда не нравилось как
он работает.

Dmitry