инверсия сигналов
2024-02-29 18:33:34 UTC
Здpавствуй, All!

Головоломка от знакомого авторемонтника. Приехал автомобиль с диагнозом: иногда
глохнет. После небольшого отдыха опять заводится. Иногда надолго, иногда нет.
Момент возникновения неисправности удалось застать на стенде. Hа
осциллограммах: первые две, зелёная и красная - сигналы с датчика положения
вала. Третья - с катушки зажигания, но дело не в ней. Вопрос: как такое
возможно??? Датчик - двухканальный энкодер, фото диска с прорезями прилагается.
Два сигнала меняются местами, инвертируются - но как?
https://disk.yandex.ru/i/WncsM472dDbzRQ

Dmitriy Romanov
2024-02-29 20:19:56 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к All примерно 29 Фев 24 в 21:33
А я смотрю и фигею.

> [...]
AH> возможно??? Датчик - двухканальный энкодер, фото диска с прорезями
AH> прилагается. Два сигнала меняются местами, инвертируются - но как?
В качестве первой попытки на экспериментальную проверку - проверить отваливание
массы или общего провода.

2024-03-01 02:15:42 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Четверг 29 Февраля 2024 23:19, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6078/1+65e0f528:

DR> В качестве первой попытки на экспериментальную проверку - проверить
DR> отваливание массы или общего провода.

Если только внутри. Такое предположение было и у меня, но если даже что-то и
отвалилось - как оно поменяло сигналы местами? Вопрос не в том, что делать -
понятно, что менять датчик - а в том, как такое возможно.

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2024-03-01 04:41:52 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 01 Мар 24 в 05:15
А я смотрю и фигею.

> [...]
AH> -
AH> понятно, что менять датчик - а в том, как такое возможно.
Может и внутри. В любом случае, если появляется симптом, что с одного сигнал
пролазит на другой, да еще и в
инвертированном виде, то это первый признак отвала массы.

2024-03-01 17:39:20 UTC
Здpавствуй, Dmitriy!

Пятница 01 Марта 2024 07:41, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6078/1+65e16afc:

DR> Может и внутри. В любом случае, если появляется симптом, что с одного
DR> сигнал пролазит на другой, да еще и в инвертированном виде, то это
DR> первый признак отвала массы.

Попробуй нарисовать схему. Оторвать землю-массу -- пуллапы притянут оба входак
питанию. Конечно, если не притянут, то на входе А будет А-Б, а на входе Б --
Б-А, но как из этих разностей получить -Б и -А ?

С уважением - Alexander
Dmitriy Romanov
2024-03-01 19:50:20 UTC
Приветики, Alexander!

Писал как-то Alexander Hohryakov к Dmitriy Romanov примерно 01 Мар 24 в 20:39
> [...]

AH> входак питанию. Конечно, если не притянут, то на входе А будет А-Б, а на
AH> входе Б -- Б-А, но как из этих разностей получить -Б и -А ?
В обоих случаях присутствует часть того, что получается. Хотя я бы не стал
теоретизировать и в первую очередь просто
искусственно оторвал бы общий провод и посмотрел, совпадет ли результат с тем,
который появляется при неисправности. А
то ведь хрен знает схемотехнику датчиков и входов ЭБУ. Там могли что-нибудь
весьма неочевидное намутить.

2024-03-01 02:14:40 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 29 Февраля 2024 22:20, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+65e0e77e:

DO> Похоже с этими сенсорами энкодера проблема, или с проводами от них,
DO> может синхрометка на второй датчик замыкает.

Если бы замыкала, на обоих каналах было бы одно и то же.

С уважением - Alexander
Юрий Григорьев
2024-03-01 04:23:42 UTC
Привет, Dmitry!
01 марта 2024 в 03:20 ты писал(а) для Alexander Hohryakov :

DO> Похоже с этими сенсорами энкодера проблема, или с проводами от них,
DO> может синхрометка на второй датчик замыкает.

Энкодер - только датчики, или ещё и схема какая собрана?

Юрий Григорьев.