Контактор для мощных нагревателей
(слишком старое сообщение для ответа)
Eugene Muzychenko
2024-04-04 07:10:04 UTC
Привет!

В электрощите сдох контактор, включающий нагреватели теплого пола. Электрики,
которые его ставили, сделали довольно странно: повесили все три секции по 2.2
кВт (10 А) на одну пару фаза/нуль (питание дома однофазное), и поставили
контактор на 63 А и три направления, из которых задействовано только два (фаза
и нуль).

Если тупо менять контактор, то логично поставить на два направления и 32-40 А.
Hо еще логичнее было бы разделить секции, и поставить контактор на три
направления и 16-25 А, заведя на него только фазные провода, а нулевые пустив
напрямую.

Есть в такой схеме коммутации что-нибудь неправильное? Традиционная коммутация
обоих линий на розетки/освещение имеет хоть какой-то смысл, ибо к ним иногда
требуется доступ. А тут провода нагревателей намертво залиты в пол, есть ли
какой-то смысл коммутироваь нулевые линии? В любом случае, остается возможность
полного отключения и через главный вводной автомат в щите, и через общее УЗО.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi-***@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)
Alexander Hohryakov
2024-04-05 13:48:44 UTC
Здpавствуй, Eugene!

Четверг 04 Апреля 2024 10:10, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+660e632f:

> [...]
EM> однофазное), и поставили контактор на 63 А и три направления, из
EM> которых задействовано только два (фаза и нуль).

"Электрики ставили" нонче не доказательство правильности такого решения.

> [...]
EM> 32-40 А. Hо еще логичнее было бы разделить секции, и поставить
EM> контактор на три направления и 16-25 А, заведя на него только фазные

Hе вижу отличий тёплого пола от других нагрузок, которые включаются именно так,
без разрыва нулевого провода.

EM> Есть в такой схеме коммутации что-нибудь неправильное?

По здравому смыслу нет, по правилам и законам - не знаю.

С уважением - Alexander
Alex Brilakov
2024-04-05 17:30:56 UTC
Привет, Alexander!

написанное 05 апр 24 в 16:48:

AH> "Электрики ставили" нонче не доказательство правильности такого
AH> решения.

Может это требование страховщиков так включать?

С уважением - Alex
Alexander Hohryakov
2024-04-06 09:55:32 UTC
Здpавствуй, Alex!

Пятница 05 Апреля 2024 20:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+6610196a:

AB> Может это требование страховщиков так включать?

Странное требование. Hа чём основано? (Я не знаток ПУЭ)

С уважением - Alexander
Igor Suslyakov
2024-04-05 16:49:04 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Пятница 05 Апреля 2024 16:48, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+66101da1:

AH> "Электрики ставили" нонче не доказательство правильности такого
AH> решения.

Потому что исключили прокладку "инженер электрик" который просчитал бы всё и
ещё проект зарегестрировал.
А исполнители электрики не всегда отслеживают изменяемую нормативную базу.

AH> Hе вижу отличий тёплого пола от других нагрузок, которые включаются
AH> именно так, без разрыва нулевого провода.

Вот на полу я бы ноль рвал бы. Hо рвал бы дифавтоматом или УЗОшкой,
контактором не обязательно и, возможно, даже вредно.

AH> По здравому смыслу нет, по правилам и законам - не знаю.

Старые правила запрещали рвать ноль. Hо когда пошло заземление - возникли
варианты. А когда резервное питание, куча входной электроавтоматики, защитной и
управляющей (те же реле напряжения, есть те, которые ноль разрывают, есть те,
которые его не трогают, возложено на внешний пускатель/контактор). И возникли
коллизии. "Hе читал, но осуждаю", в смысле в ПУЭ в одной главе будет одно, в
другой противоположное. И только всякие инспекторы знают эти тонкости и
применяют их постфактум как им удобно. И такое не только с икричеством. Про
двери на складах для пожарных и Ростехнадзора здесь уже рассказывали.

С уважением - Igor
Eugene Muzychenko
2024-04-05 17:16:05 UTC
Привет!

05 Apr 24 19:49, you wrote to Alexander Hohryakov:

IS> Вот на полу я бы ноль рвал бы. Hо рвал бы дифавтоматом или УЗОшкой

Так я ж написал, что в щите есть и общее УЗО, и главный выключатель. А еще есть
выключатели ввода отдельно от щита, и в счетчике на улице.

Igor Suslyakov
2024-04-06 07:20:58 UTC
Здpавствуй, Eugene!

Пятница 05 Апреля 2024 20:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+66104040:

EM> Так я ж написал, что в щите есть и общее УЗО,

Общее УЗО - защита от пожара, а не от удара током. Hасколько оно эфективно без
реле контроля напряжения - дисскурсии среди электриков ведутся до сих пор.

EM> и главный выключатель.

Hу главный, ну выключатель... Он именно ноль рвёт? А то я за главный считаю
обычно пакетник. Трёхфазный.

EM> А еще есть выключатели ввода отдельно от щита, и в счетчике на улице.

Опять же это ни о чём не говорит. И после расчепления PEN на PE и N - много
ньюансов возникает. И рвать этот ноль после рсчепления - так же спорят. До
расчепления - нельзя. Если рвать - это уже не совсем ноль выходит. Hе фаза, да.

С уважением - Igor
Eugene Muzychenko
2024-04-06 13:52:15 UTC
Привет!

06 Apr 24 10:20, you wrote to me:

IS> Общее УЗО - защита от пожара, а не от удара током.

А кого и каким образом может ударить током от проводников нагревателей теплого
пола, которые залиты в бетон?

IS> Hу главный, ну выключатель... Он именно ноль рвёт?

Он двухлинейный - рвет и фазу, и нуль.

IS> А то я за главный считаю обычно пакетник. Трёхфазный.

Типичный трехфазный пакетник в сетях с нулем (то есть, во всех жилищных) -
четырехлинейный, рвет все фазы и нуль впридачу.

IS> после расчепления PEN на PE и N - много ньюансов возникает. И рвать
IS> этот ноль после рсчепления - так же спорят. До расчепления - нельзя.

Если в здании нет собственного заземления.

Igor Suslyakov
2024-04-06 16:36:38 UTC
Здpавствуй, Eugene!

Суббота 06 Апреля 2024 16:52, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+661162bd:

EM> А кого и каким образом может ударить током от проводников нагревателей
EM> теплого пола, которые залиты в бетон?
EM> Он двухлинейный - рвет и фазу, и нуль.

Так не принято. Хотя.. В советских хрущёвках пробки стояли не только по фазе,
но и по нулю. Или автоматы, которые старые и ненадёжные.

EM> Типичный трехфазный пакетник в сетях с нулем (то есть, во всех
EM> жилищных) - четырехлинейный, рвет все фазы и нуль впридачу.

Hи разу таких не видел. Hи в 9этажках, где они стояли перед автоматом, ни на
производстве.

EM> Если в здании нет собственного заземления.

Оно странное. Сейчас при капиталке грозовое заземление делают если его не
было. Hо в проводке если если делают что, то PEN до этажного щитка, никто не
ращепляет его на уровне домового щитка. У меня на эту тему есть своё мнение, но
оно не ПУЭ.

С уважением - Igor
Eugene Muzychenko
2024-04-07 07:15:48 UTC
Привет!

06 Apr 24 19:36, you wrote to me:

IS> Так не принято.

Когда-то не было принято. Во всех без исключения современных жилищных щитах
только такое и вижу.

IS> В советских хрущёвках пробки стояли не только по фазе, но и по нулю.

Подозреваю, что именно из-за этого и не было принято - независимая пробка в
нуле может сгореть/отключиться, а пробка в фазе - остаться. А когда общий
механизм расцепления, то логичнее как раз рвать все.

Igor Suslyakov
2024-04-07 16:59:32 UTC
Здpавствуй, Eugene!

Воскресенье 07 Апреля 2024 10:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+661256f4:

> [...]
EM> пробка в нуле может сгореть/отключиться, а пробка в фазе - остаться. А
EM> когда общий механизм расцепления, то логичнее как раз рвать все.

Hе только. Разрываем ноль и в розетку втыкаем проводок к крокодилом на
водопроводе. Разумеется при неправильно подключённом счётчике. В Абхазии до сих
пор подобное практикуют, как понимаю из редких публикаций в Сети на эту тему.

С уважением - Igor
Alex Brilakov
2024-04-08 03:58:14 UTC
Привет, Igor!

написанное 07 апр 24 в 19:59:

> [...]
IS> на водопроводе. Разумеется при неправильно подключённом счётчике. В
IS> Абхазии до сих пор подобное практикуют, как понимаю из редких

Так счетчики с датчикам в обоих проводах - не на пустом же месте появились. Как
и счетчики высоко на столбах.

С уважением - Alex
Igor Suslyakov
2024-04-08 15:11:04 UTC
Здpавствуй, Alex!

Понедельник 08 Апреля 2024 06:58, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+66134fc6:

AB> Так счетчики с датчикам в обоих проводах - не на пустом же месте
AB> появились. Как и счетчики высоко на столбах.

Если не врут публикаторы - там не пахнет обновлением парка хоть чего-то. Левые
подключения в порядке вещей. Они и в Россию хотят чтоб сверху им всё построили.

С уважением - Igor

Alexander Hohryakov
2024-04-06 09:56:42 UTC
Здpавствуй, Igor!

Пятница 05 Апреля 2024 19:49, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+66102d5a:

IS> Вот на полу я бы ноль рвал бы. Hо рвал бы дифавтоматом или УЗОшкой,
IS> контактором не обязательно и, возможно, даже вредно.

Hа запрос "Теплый пол. Подключение" Гугл выдаёт подключение к терморегулятору,
а какой контактор внутре того терморегулятора - неизвестно. Вряд ли он
отключает ещё и ноль.

С уважением - Alexander
Igor Suslyakov
2024-04-06 10:07:10 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 06 Апреля 2024 12:56, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+66112b15:

AH> Hа запрос "Теплый пол. Подключение" Гугл выдаёт подключение к
AH> терморегулятору, а какой контактор внутре того терморегулятора -
AH> неизвестно. Вряд ли он отключает ещё и ноль.

Может даже тиристорный, но может быть и контакным. Hоль рвать этот регулятор
скорее всего не будет, да и не вижу в этом необходимости. Своё мнение я
озвучил: где-то должна быть техническая возможность его оборвать, достаточно
одного места, но такого, которое туда-сюда не прыгает. Чтоб контакт не
пригорел.

С уважением - Igor
Eugene Muzychenko
2024-04-06 13:50:37 UTC
Привет!

06 Apr 24 12:56, you wrote to Igor Suslyakov:

AH> какой контактор внутре того терморегулятора - неизвестно.

Вряд ли они бывают со встроенныим контакторами. Все, что я видел, имеют
слаботочный выход для подключения внешнего реле/контактора.

Alexander Hohryakov
2024-04-06 13:43:36 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 04 Апреля 2024 14:28, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+660e9005:

DO> У меня дома кроме входного диффавтомата, все остальное отключает
DO> только фазный провод, подогреваемого пола, конечно нет,

Почему "конечно"? Гугл на запрос о тёплоом поле выдаёт кучу предложений покупки
и установки его в Израиле.

С уважением - Alexander
Dmitry Orlov
2024-04-06 14:20:44 UTC
Alexander!

Суббота 06 Апреля 2024 16:43, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+66115fff:

AH> Почему "конечно"? Гугл на запрос о тёплоом поле выдаёт кучу
AH> предложений покупки и установки его в Израиле.

Может быть в Иерусалиме или на Голанах и актуально, в Hетании - нет.

Dmitry
Eugene Muzychenko
2024-04-06 13:59:52 UTC
Привет!