мопед
(слишком старое сообщение для ответа)
Alexander Hohryakov
2024-08-23 11:48:10 UTC
Здpавствуй, All!

Электросхема мопеда. Генератор с постоянным магнитом, регулировать напряжение
обмоткой возбуждения невозможно. При превышении номинала открывается тиристор
V5 и закорачивает силовую обмотку. Hапрашиваетя вопрос: куда девается вся
мощность, которую выдает генератор? До сегодняшнего дня, я думал, что в тепло.
Правда, были смутные сомнения: радиаторы там совсем не гигантские.

С уважением - Alexander
Eugene Muzychenko
2024-08-24 15:24:31 UTC
Привет!

23 Aug 24 14:48, you wrote to All:

AH> куда девается вся мощность, которую выдает генератор? До сегодняшнего
AH> дня, я думал, что в тепло. Правда, были смутные сомнения: радиаторы
AH> там совсем не гигантские.

Как определил, что не в тепло?

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi-***@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)
Alexander Hohryakov
2024-08-25 15:48:18 UTC
Здpавствуй, Eugene!

Суббота 24 Августа 2024 18:24, ты писал(а) мне:

EM> Как определил, что не в тепло?

Послушал умных людей :-)

Тут принцип такой: катушка под действием вращающегося рядом с ней магнита
постоянно перемагничивается, если к ней подключена нагрузка то она успевает
перемагнититься и постоянно оказывает противодействие вращающемуся ротору,
забирая с него энергию,
а вот если её выходы замкнуть, то она уже не успевает перемагнититься и когда
полюс магнита пройдет над катушкой она продолжит его отталкивать и энергия
пойдёт преобразовываться обратно в механическую.

Можно провести наглядный эксперимент если взять шаговый моторчик и замкнуть у
него выводы катушки - при достижении скорости при которой катушка не будет
успевать перемагнититься будет явно чувствоваться срыв тормозящего момента.

Конец цитаты.

С уважением - Alexander
Eugene Muzychenko
2024-08-25 17:28:55 UTC
Привет!

25 Aug 24 18:48, you wrote to me:

AH> если её выходы замкнуть, то она уже не успевает перемагнититься и
AH> когда полюс магнита пройдет над катушкой она продолжит его отталкивать
AH> и энергия пойдёт преобразовываться обратно в механическую.

Hе знал. :) Век живи, век учись. :)

Hо такое годится, когда надо полностью исключить катушку из работы, и тогда
непонятно, чем это лучше разрыва цепи (ну, кроме побочных эффектов роста ЭДС).
А в твоем случае нужно лишь ограничить выработку энергии. Или, пока тиристор
открыт, энергия расходуется из емкости, через оборот или несколько он
закрывается, и в следующий раз он открывается при очередном превышении
напряжения?

Alexander Hohryakov
2024-08-27 16:18:46 UTC
Здpавствуй, Eugene!

Воскресенье 25 Августа 2024 20:28, ты писал(а) мне:

EM> Hе знал. :) Век живи, век учись. :)

Меня задело, что подозрения были, но подумать дальше поленился.

EM> Hо такое годится, когда надо полностью исключить катушку из работы, и
EM> тогда непонятно, чем это лучше разрыва цепи (ну, кроме побочных
EM> эффектов роста ЭДС). А в твоем случае

Hе в моём. Такая схема в мопедах, моторных лодках, снегоходах и где только не.

Мьзвните, склероз. Я забыл схему.

С уважением - Alexander