Окуляры микроскопа: китайцы врут в обе стороны :)
Add Reply
Eugene Muzychenko
2024-08-29 10:16:31 UTC
ответ
Привет!

Пару лет назад купил себе простенький бинокулярный микроскоп Aomekie прямого
изображения (с призмами):

https://www.aliexpress.com/item/32826723786.html

для работы с сугубой мелочевкой, для которой недостаточно типовой лупы на
штативе, а мелкие лупы 7x-10x уже очень неудобны из-за малого фокусного
расстояния и сильных искажений по краям. Недавно в очередной раз пригодился при
пропайке конденсаторов 0402, чтоб хорошо видеть качество заливки. Но с
окулярами WF10X и общим увеличением 20 вид получается слишком крупным, поэтому
заказал окуляры WF5X (это, судя по всему, минимальные).

Сегодня пришли, поставил их в микроскоп - с ними увеличение сильно выше
половины от того, что получается с WF10X. То ли китайцы завысили увеличение
десятикратных окуляров, то ли занизили увеличение пятикратных. :)

А к китайским микроскопам "x600", едва дающим x120, я уже давно привык. :)

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi-***@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)
Alexander Hohryakov
2024-08-30 07:14:42 UTC
ответ
Здpавствуй, Eugene!

Четверг 29 Августа 2024 13:16, ты писал(а) All:

> [...]
EM> пятикратных. :)

EM> А к китайским микроскопам "x600", едва дающим x120, я уже давно

И надо бы удивиться, но - не получается :-)

2024-08-31 16:05:38 UTC
ответ
Здpавствуй, Alexander!

Пятница 30 Августа 2024 10:14, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+66d17f96:

AH> И надо бы удивиться, но - не получается :-)

Сегодня на барахолке присматривался к нескольким микроскопам. От
дореволюционного, до начала 90ых выпуска. Hе впечатлили. К одному вообще не
было окуляра, к другому только один в комлекте (х15, а какие объективы не
присматривался). Были с одним и с тремя объективами. От тысячи, до четырёх.

С уважением - Igor
Eugene Baranov
2024-09-01 04:59:17 UTC
ответ
Пpивет всем.
31 августа 24 Igor Suslyakov ==> Alexander Hohryakov

IS> Сегодня на баpахолке пpисматpивался к нескольким микpоскопам. От
IS> доpеволюционного, до начала 90ых выпуска. Hе впечатлили. К одному вообще
IS> не было окуляpа, к дpугому только один в комлекте (х15, а какие
IS> объективы не пpисматpивался). Были с одним и с тpемя объективами. От
IS> тысячи, до четыpёх.

Кстати, возник вопpосик, может кто объяснит?
Есть стаpенкий, ещё советский микpоскоп, Биолам Р-11. А если ему (есть
возможность) всунуть бинокуляpную насадку свеpху (окуляpы), не меняя ничего -
он станет хоть чуть стеpео? Или не замоpачиваться? Опыт у кого есть?
Да, и хотелось бы чуть советов по LED-подсветке (где взять, и тп), а то это
вогнутое зеpкало - не очень то и удобно.

Да, Игоpь, к нему есть ещё окуляpы 5х, 7х, 10х, 15х, 20х, а объективы есть 3,5,
3,7, 5, 8, 9, 10, 20(2 типа), 40(2 типа), 60, 85, 90(2 типа). К советским они
вpоде все подходят, если это ЛОМО.
73!
-

Сисадмин мнил себя властелином сети, пока не пpишёл электpик.
Eugene Muzychenko
2024-09-02 19:52:34 UTC
ответ
Привет!

01 Sep 24 07:59, you wrote to All:

EB> всунуть бинокуляpную насадку свеpху (окуляpы), не меняя ничего - он
EB> станет хоть чуть стеpео?

Hет, конечно. В оба глаза ж будет поступать одно и то же изображение, просто
смотреть можно будет одновременно обоими.

Мне б, наверное, для возни с мелкими железками и пайки хватило и микроскопа с
одним объективом и насадкой-расщепителем, но такого не попалось. :)

EB> хотелось бы чуть советов по LED-подсветке (где взять, и тп)

Hе знаю, есть ли что-то готовое, а так достаточно взять простейший фонарик с
одним светодиодом на одной-двух батарейках АА, светодиод закрепить сверху,
остальное спрятать в подставку.

Alexander Hohryakov
2024-09-01 15:55:22 UTC
ответ
Здpавствуй, Igor!

Суббота 31 Августа 2024 19:05, ты писал(а) мне:

> [...]
IS> вообще не было окуляра, к другому только один в комлекте (х15, а какие
IS> объективы не присматривался). Были с одним и с тремя объективами. От

Я не сразу понял, от тысячи до четырёх - это увеличение или фокусное расстояние
:-)

А мне микроскоп нужен бывает редко: на работе полагается не паять самому, а
отдавать монтажнице. Я не возражаю и паяю только в крайних случаях.

2024-09-02 05:15:08 UTC
ответ
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 01 Сентября 2024 18:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+66d49d18:

AH> Я не сразу понял, от тысячи до четырёх - это увеличение или фокусное
AH> расстояние :-)

Цена бэушных "молотков"...

AH> А мне микроскоп нужен бывает редко: на работе полагается не паять
AH> самому, а отдавать монтажнице. Я не возражаю и паяю только в крайних
AH> случаях.

Мне тоже ни к чему, но любопытство иногда толкает на импульсивные
приобретения.

2024-09-02 16:53:24 UTC
ответ
Здpавствуй, Igor!

Понедельник 02 Сентября 2024 08:15, ты писал(а) мне:

IS> Мне тоже ни к чему, но любопытство иногда толкает на импульсивные
IS> приобретения.

У меня интерес к микроскопам угас дважды: когда сам подрос, а потом когда дети
подросли. Сейчас уже неинтересно: могу по памяти нарисовать карандашный след на
бумаге, тряпки разных сортов, луковую шелуху, мякоть арбуза, дохлкю муху и
другие интересные когда-то вещи :-)