Почему не работал пылесос
(слишком старое сообщение для ответа)
Eugene Muzychenko
2024-05-26 17:45:50 UTC
Привет!

Достался на халяву аккумуляторный пылесос Samsung VS15T7036R5 с диагнозом "не
включается после залива водой". Батарея в порядке, при нажатии кнопки включения
ротор двигателя или слегка дергается, или вращается долю секунды достаточно
быстро (лопастей крыльчатки не видно), затем останавливается. Обмотки при этом
под током - чтобы провернуть крыльчатку, нужно приличное усилие. Hесколько
секунд мигает красный индикатор "проблема с микрофильтром", затем все
отключается.

В инструкции по этому поводу написано, что нужно проверить правильность
установки микрофильтра, других вариантов не было. Поскольку поведение не
менялось как в сборе, так и в разобранном виде, и опрашивать датчики после
запуска/остановки двигателя, а также мигать индикатором, продолжая гнать ток
через статор при неподвижном роторе, слегка нелогично, я предположил, что таким
образом он оповещает о проблеме с двигателем, а сервис-мануала навскидку не
нашел.

Потыкал в выводы обмоток (их там шесть, включены последовательно в кольцо, на
каждую точку соединения свой ключ) осциллоскопом - на четырех по нулям, а на
двух противоположных - короткие импульсы с частотой 20 кГц. Hа мой взгляд -
типичная картина попытки запуска. :) Отпаял статор (это было довольно сложно,
паяльник на 70 Вт справился только вместе со сплавом Розе), проверил обмотки -
все целы, межвитковых нет. Прозвонил ключи - все целы.

Тогда уже обратил внимание на подключенный длинными проводами небольшой
трехвыводной модуль с маркировкой Littelfuse 59600-836 220?C (предпоследний
символ полустерт), который я сперва принял за выносной термодатчик. У
Littlefuse по этой маркировке ничего не находится, но, если листать все
продукты подряд, можно увидеть похожие трехвыводные датчики Холла. Это навело
на идею поднести к нему магнит, и двигатель завелся. :)

В том месте, где торчит этот датчик, ничего магнитного нет, но в контейнере, на
расстоянии 15-20 мм, стоит съемный дефлектор. Сняв дефлектор, обнаружил на его
внутренней стенке выемку длиной примерно 30 мм, с переменной глубиной 0.6-1 мм.
Если там был магнит - он должен быть весьма лютым, ибо из имеющихся у меня
магнитов не слишком большого размера, только таблетки 18x2 мм достаточно для
срабатывания датчика не таком расстоянии, хотя вплотную он срабатывает даже от
самых слабых магнитов.

Вот кто из вас, обнаружив подобное поведение двигателя при включении, первым
делом полез бы искать отсутствующий магнит? :) И какие дебилы программировали
контроллер, чтоб он так работал? :)

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi-***@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)
Alexander Hohryakov
2024-05-27 16:31:08 UTC
Здpавствуй, Eugene!

Воскресенье 26 Мая 2024 20:45, ты писал(а) All, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+66538948:

> [...]
EM> большого размера, только таблетки 18x2 мм достаточно для срабатывания
EM> датчика не таком расстоянии, хотя вплотную он срабатывает даже от

До потопа оно же работало. Более традиционно ставить кнопку, прижимаемую
крышкой (съёмным дефлектором).

С уважением - Alexander
Eugene Muzychenko
2024-05-27 16:54:39 UTC
Привет!

27 May 24 19:31, you wrote to me:

AH> До потопа оно же работало.

Я сегодня с отчаяния даже полез читать инструкцию целиком. :) И обнаружил, что
между контейнером и двигателем должен стоять еще промежуточный фильтр (еще
удивлялся, почему там нет даже мелкой сетки), а мне пылесос отдали без него.
Скорее всего, магнит как раз в этом фильтре, а выемка в дефлекторе просто не
пойми зачем. Заказал пару фильтров на Ali, придут - погляжу.

Еще сподобился почитать массу результатов, которые поисковики выдают на запросы
вида "не включается, мигает индикатор". Вчера я их все пропускал, поскольку они
озаглавлены "что делать, если ГОРИТ индикатор". :) Оказалось, что там везде
имеется в виду именно _мигающий_ светодиод, и в ряде случаев упоминаются и
магнит, и датчик.

Чувствую, теперь надо перед любой попыткой диагностики проверять комплектацию.
:) Hо как инженеру с традиционными взглядами было предположить, что контроллер
может сперва запускать двигатель, и лишь потом проверять сигнал с датчика
наличия фильтра? :) Хотя, конечно, это вполне укладывается в халтурный стиль
программирования: двигатель запускать безусловно, по прерываниям от таймера
проверять сигнал с датчика, и останавливать двигатель, если его нет. :)