МАПП-газ
Add Reply
Eugene Muzychenko
2024-09-12 19:22:55 UTC
ответ
Привет!

12 Sep 24 20:11, you wrote to me:

AH> С трудом, но да.

О том и речь. Свеча/спичка на воздухе могут нагреть мелкий предмет где-то до
1100-1200.

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi-***@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)
Igor Suslyakov
2024-09-13 01:54:38 UTC
ответ
Здpавствуй, Eugene!

Четверг 12 Сентября 2024 22:22, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+66e33fd7:

У меня не получалось. Современными газовыми горелками - как нефиг делать.

EM> О том и речь. Свеча/спичка на воздухе могут нагреть мелкий предмет
EM> где-то до 1100-1200.

В советское время продавались стеклянные ресфредеры. Там по инструкции если
надо было кончик загнуть - разогреть сначала на газу. Платы рисовать - кончики
на газу гнул. Алмазным надфилем торец ещё подтачивал.

2024-09-13 05:17:14 UTC
ответ
Здpавствуй, Eugene!

Четверг 12 Сентября 2024 22:22, ты писал(а) мне:

EM> О том и речь. Свеча/спичка на воздухе могут нагреть мелкий предмет
EM> где-то до 1100-1200.

Мелкий. Провод 0.1 мм ещё можно сварить, 0.2 уже не прогревается.

2024-09-13 18:56:42 UTC
ответ
Здpавствуй, Alexander!

Пятница 13 Сентября 2024 08:17, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+66e3d928:

AH> Мелкий. Провод 0.1 мм ещё можно сварить, 0.2 уже не прогревается.

Hадо как-нить побаловаться с современными горелками и медным проводом.
Большого сечения сложно электрическим прогреть - газовые горелки выручали. А
вот сваривать не пробовал.

2024-09-14 04:47:06 UTC
ответ
Здpавствуй, Igor!

Пятница 13 Сентября 2024 21:56, ты писал(а) мне:

IS> Hадо как-нить побаловаться с современными горелками и медным
IS> проводом. Большого сечения сложно электрическим прогреть - газовые
IS> горелки выручали. А вот сваривать не пробовал.

Тонкий ПЭЛ никто уже давно не только не сваривает, но и трансформаторы не
мотает. А более большого сечения - варят электричеством, если вообще варят. Как
когда-то в радиоприёмниках детали не спаивали, а сваривали.

Alexey V Bugrov
2024-09-13 05:49:00 UTC
ответ
Hi Eugene, hope you are having a nice day!

12 Sep 24, Eugene Muzychenko wrote to Alexander Hohryakov:

EM> О том и речь. Свеча/спичка на воздухе могут нагреть мелкий предмет где-то
EM> до
EM> 1100-1200.

Ты никогда не снимал спичкой изоляцию с лакированного провода что ли?
Если провод тонкий, то стоит чуть передержать и кочик скатывается в шарик.

WBR,
AVB
Alexander Hohryakov
2024-09-13 06:47:04 UTC
ответ
Здpавствуй, Alexey!

Пятница 13 Сентября 2024 08:49, ты писал(а) Eugene Muzychenko:

AB> Ты никогда не снимал спичкой изоляцию с лакированного провода что ли?

Я пытался, но медь при этом окисляется и покрывается копотью. Аспирин
практичнее.

С уважением - Alexander
Alexey V Bugrov
2024-09-13 12:09:52 UTC
ответ
Hi Alexander, hope you are having a nice day!

13 Sep 24, Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

AH> Я пытался, но медь при этом окисляется и покрывается копотью.

Есть такое, но копоть (и окислы) легко удаляются тупым ножом (протягиванием
провода между лезвием и подушечкой пальца).

AH> Аспирин
AH> практичнее.

Хм. Никогдане пробовал ПЭТВ-2 облуживать аспирином. Нихром - да, только им и
получалось.

WBR,
AVB
Dmitry Orlov
2024-09-13 16:47:18 UTC
ответ
Alexey!

Пятница 13 Сентября 2024 15:09, ты писал(а) Alexander Hohryakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5029/***@fidonet+66e42c31:

> [...]
AB> (протягиванием провода между лезвием и подушечкой пальца).

AB> Хм. Hикогдане пробовал ПЭТВ-2 облуживать аспирином. Hихром - да,

Я как-то видел какой-то чрезвычайно злобный гриз для удаления эмали с проводов,
но вот на фирме, которая уже лет 50 делает самую разную магнетику, где я сейчас
работаю, о таком и не слышали. Та эмаль, которая не удаляется просто горячим
припоем, удаляется механически, ножом или специальными машинками. Hи жечь
провода спичкой, свечкой, или газом, ни аспирином мне за 40 с гаком лет
практики не приходилось, и в голову не приходило.

Dmitry
Alexey V Bugrov
2024-09-14 05:41:54 UTC
ответ
Hi Dmitry, hope you are having a nice day!

13 Sep 24, Dmitry Orlov wrote to Alexey V Bugrov:

> [...]
DO> за 40
DO> с гаком лет практики не приходилось, и в голову не приходило.

Когда производство массовое, то действительно было бы странно зачищать провод
спичками.
Но когда моточных изделий десятки в месяц (и не каждый месяц), то покупать
спецприблуды никогда не окупится.

Да, облуживаемый провод хороший вариант (тут он тоже есть, ПЭВТЛ), но его надо
специально заказывать. А обычный ПЭТВ продается на каждом углу.

Вообще, там где есть техническая возможность, стараемся переходить на печатные
(PCB) траснформаторы. С ними намного проще как в изготовлении, так и с
монтажом.

WBR,
AVB
Alexander Hohryakov
2024-09-14 04:42:22 UTC
ответ
Здpавствуй, Alexey!

Пятница 13 Сентября 2024 15:09, ты писал(а) мне:

AB> Есть такое, но копоть (и окислы) легко удаляются тупым ножом
AB> (протягиванием провода между лезвием и подушечкой пальца).

Провод 0.1 так и порвать недолго.

AB> Хм. Hикогдане пробовал ПЭТВ-2 облуживать аспирином. Hихром - да,
AB> только им и получалось.

ПЭЛ или ПЭВ, по внешнему виду не различаю. Hо удавалось, лак хорошо слезает.

С уважением - Alexander
Konstantin Denisov
2024-09-13 20:53:07 UTC
ответ
Hello,Alexey!

13 Sep 2024 года (а было тогда 15:09)
Alexey V Bugrov в своем письме к Alexander Hohryakov писал:

> [...]
AB> (протягиванием провода между лезвием и подушечкой пальца).

AB> Хм. Никогдане пробовал ПЭТВ-2 облуживать аспирином. Нихром - да,

В пpинципе - это ведь киcлотный флюc,только твёpдый...

А вот вопpоc: как называютcя маpки пpоводов для cтежкового
монтажа? Это те,y котоpых изоляция доcтаточно легко и без
побочных эффектов "yничтожаетcя" паяльником?

Moscow,Russia, 13 Sep 2024 .

Igor Suslyakov
2024-09-13 19:00:26 UTC
ответ
Здpавствуй, Alexander!

Пятница 13 Сентября 2024 09:47, ты писал(а) Alexey V Bugrov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+66e3ee48:

AH> Я пытался, но медь при этом окисляется и покрывается копотью. Аспирин
AH> практичнее.

У ПЭЛ изоляция осыпается, а, вот, ПЭВ более прочный.