mini pc
(слишком старое сообщение для ответа)
Sergey Anohin
2024-06-04 21:34:40 UTC
Hello!

Кто-нибудь имел опыт использования сабжа с али? Для домашних целей думается
что-нибудь в районе 8гб ОЗУ, 512nvme, какой-нибудь интел на 4 ядра...

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Nil A
2024-06-04 22:36:58 UTC
Hello, Sergey!

Wednesday June 05 2024 00:34, from Sergey Anohin -> All:

SA> Кто-нибудь имел опыт использования сабжа с али? Для домашних целей
SA> думается что-нибудь в районе 8гб ОЗУ, 512nvme, какой-нибудь интел на 4
SA> ядра...

Дык вроде у всех такие как раз с Али. Потому что они x86, туда маздайка или
линукс самый обычный встаёт. Иначе надо с ораджпаями всякими заморачиваться, а
там линукс свой уже.

Best Regards, Nil
Sergey Anohin
2024-06-05 11:45:55 UTC
Hello, Nil!

NA> Дык вроде у всех такие как раз с Али. Потому что они x86, туда маздайка
NA> или линукс самый обычный встаёт. Иначе надо с ораджпаями всякими
NA> заморачиваться, а там линукс свой уже.

Почему это x86? Наверно x64 или ARM. x86 уж все отказываются поддерживать

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.
Nil A
2024-06-05 12:07:56 UTC
Hello, Sergey!

Wednesday June 05 2024 14:45, from Sergey Anohin -> Nil A:

SA> Почему это x86? Наверно x64 или ARM. x86 уж все отказываются
SA> поддерживать

Вроде иногда называют общим словом x86 имея ввиду и x64, но таки ты прав, надо
переучиваться говорить правильно.

Best Regards, Nil
Igor Suslyakov
2024-06-05 17:00:22 UTC
Здpавствуй, Nil!

Среда 05 Июня 2024 15:07, ты писал(а) Sergey Anohin, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5015/46+66605570:

NA> Вроде иногда называют общим словом x86 имея ввиду и x64,

А даже если и так, то подразумевается под х86 32битное использование. Я так
понимаю.

NA> но таки ты прав, надо переучиваться говорить правильно.

Прогресс не стоит на месте. Даёшь каждому по миелофону (квантовому
компьютеру)!

С уважением - Igor
Alexander Kruglikov
2024-06-05 18:08:08 UTC
Привет, Nil!

05 июн 24 15:07, Nil A писал(а) к Sergey Anohin:

NA> Вроде иногда называют общим словом x86 имея ввиду и x64, но таки ты
NA> прав, надо переучиваться говорить правильно.

x86_64 =)

С наилучшими пожеланиями, Alexander.
Igor Suslyakov
2024-06-06 01:40:06 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Среда 05 Июня 2024 21:08, ты писал(а) Nil A, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5053/58+66609bbf:

AK> x86_64 =)

Или i64? Хотя не обязательно их производства.
И вопрос: раньше ж было разнообразие процессоров, я имею в виду в т.ч. и
архитектур. Hеужели малоиспользуемые, а потому не приносящие бснословных
доходов, отсеялись и ушли в прошлое?

С уважением - Igor
Dmitry Protasoff
2024-06-05 22:57:51 UTC
Hello, Igor!

Thursday June 06 2024 04:40, you wrote to Alexander Kruglikov:

IS> И вопрос: раньше ж было разнообразие процессоров, я имею в виду в

Сейчас тоже есть.

IS> т.ч. и архитектур. Hеужели малоиспользуемые, а потому не приносящие
IS> бснословных доходов, отсеялись и ушли в прошлое?

Hу вот был Эльбрус - он со всех россиян сосал бабло. Как же хорошо, что он
умер!

Best regards,
dp.
Igor Suslyakov
2024-06-06 18:54:36 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 06 Июня 2024 01:57, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5001/100.1+666117ca:

DP> Сейчас тоже есть.

Примеры?

DP> Hу вот был Эльбрус - он со всех россиян сосал бабло.

Бюджет? Военный скорее всего.

DP> Как же хорошо, что он умер!

Прекращено производство, как и байкала. Возобновление вполне возможно, ничего
не потеряно.

С уважением - Igor
Dmitry Protasoff
2024-06-06 16:37:59 UTC
Hello, Igor!

Thursday June 06 2024 21:54, you wrote to me:

IS> Примеры?

Сейчас активно производятся:

SPARC, POWER, ARM, RISC-V, X64, китайская ветка MIPS (основная ветка
загибается, но тоже производится.

Куда больше то? 6 отдельных семейств, не совместимых друг с другом.

IS> Бюджет? Военный скорее всего.

Военный - это SPARC был R500 который и его потомки.

IS> Прекращено производство, как и байкала. Возобновление вполне
IS> возможно, ничего не потеряно.

Все потеряно - в мире нет ни одной фабрики, которая бы взялась за их
производство в какой-то обозримой перспективе. А в РФ производство только
деградирует.

Best regards,
dp.
Aleksandr Volosnikov
2024-06-07 07:05:54 UTC
Добpого вpемени суток, *Dmitry*!
06 июня 24 года в 19:37 *Dmitry* *Protasoff* писал в _SU.HARDW.OTHER_ для
*Igor* *Suslyakov* с темой "mini pc"

DP> Все потеpяно - в миpе нет ни одной фабpики, котоpая бы взялась за их
DP> пpоизводство в какой-то обозpимой пеpспективе. А в РФ пpоизводство
DP> только дегpадиpует.
Будешь смеяться, но я лично участвую в HИОКР по источнику мягкого pентгена для
отечественного литогpафа.

Кpоме того, я считаю, что АО "почта России" нужно pазpушить.
Dmitry Protasoff
2024-06-07 12:13:04 UTC
Hello, Aleksandr!

Friday June 07 2024 10:05, you wrote to me:

AV> Будешь смеяться, но я лично участвую в HИОКР по источнику мягкого
AV> pентгена для отечественного литогpафа.

Будешь смеяться, но я лично участвовал в проекте по удивительному превращению
китайских микросхем в произведенные в России :)
Все остались довольны, даже я. Цинизм всех участников был просто запредельный.

Участвовать в проектах, где главное - это процесс, а не результат - это может
быть приятно, но всегда не имеет ни малейшего удовлетворения с профессиональной
точки зрения, если ориантируешься на что-то реально современное.

Hет ни единого шанса у российской микроэлектроники, совсем нет.

Best regards,
dp.
Nil A
2024-06-07 15:26:30 UTC
Hello, Aleksandr!

Friday June 07 2024 10:05, from Aleksandr Volosnikov -> Dmitry Protasoff:

AV> Будешь смеяться, но я лично участвую в HИОКР по источнику мягкого
AV> pентгена для отечественного литогpафа.

Сколько нанометров будет выдавать отечественный литограф?
Я в 2012-13ых работал в ASML в Veldhoven, про литографию знаю не по наслышке.

Best Regards, Nil
Igor Suslyakov
2024-06-07 18:59:20 UTC
Здpавствуй, Nil!

Пятница 07 Июня 2024 18:26, ты писал(а) Aleksandr Volosnikov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5015/46+666326fe:

NA> Сколько нанометров будет выдавать отечественный литограф?

350. Для авионики нужны хотя бы на 120..150.

NA> Я в 2012-13ых работал в ASML в Veldhoven, про литографию знаю не по
NA> наслышке.

Говорят, упираемся в технологичные ограничения. Мол, размер стенки затвора уже
несколько атомов - это про 5..10нм.

С уважением - Igor
Nil A
2024-06-07 19:40:38 UTC
Hello, Igor!

Friday June 07 2024 21:59, from Igor Suslyakov -> Nil A:

IS> 350.

Ультрафиолет и зеркала потому что, и печатать можно так Пентиумы примерно.

IS> Для авионики нужны хотя бы на 120..150.

Для авионики нужны -55C и +125С требования. Им чуть меньше нужны эти нанометры.
Иначе бы можно было бы просто коньюмерскую технику туда фтыкать.

IS> Говорят, упираемся в технологичные ограничения. Мол, размер стенки
IS> затвора уже несколько атомов - это про 5..10нм.

Так то в закон Мура опирались сколько там лет назад. Но ASML прошагал от
ультрафиолета с линзами от Цейса, потом с водичкой, потом маску можно несколько
раз экспонировать под разными углами, потом только лазер, потом всякие
ухищрения. Потом нанометры потеряли весь смысл, потому что он это стали уже
попугаи.

Best Regards, Nil
Igor Suslyakov
2024-06-08 06:15:24 UTC
Здpавствуй, Nil!

Пятница 07 Июня 2024 22:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5015/46+6663639a:

> [...]
NA> Для авионики нужны -55C и +125С требования. Им чуть меньше нужны эти
NA> нанометры. Иначе бы можно было бы просто коньюмерскую технику туда

Это само собой. Просто чтоб бортовая ЭВМ смогла обработать то количество целей
и управлять ФАРами антен в реалтайме - кое-какие выч.мощности таки нужны. А ещё
движки с управляемым вектором тяги. Там море микродвигателей и _каждому_ своё
управление. Собственно в этом и цимес 5 поколения. Китайцы такой двигатель
повторить пока не смогли.

> [...]
NA> можно несколько раз экспонировать под разными углами, потом только
NA> лазер, потом всякие ухищрения. Потом нанометры потеряли весь смысл,

Помню статьи про хемотронику, не опирающуюся на транзисторы, мол, там
лог.элементы проще строятся, а значит можно компактнее всё сделать. Hо что-то
сейчас про такое помалкивают.

2024-06-08 10:47:32 UTC
Пpиветик, #Igor# !
В Пятницy Июня 07 2024 Igor Suslyakov => Nil A : Re: Отечественный литограф

IS> 350. Для авионики нужны хотя бы на 120..150.
IS> Говорят, упираемся в технологичные ограничения. Мол, размер стенки
IS> затвора уже несколько атомов - это про 5..10нм.
Hикто не запpещает yвеличить yзкие места на поpядок-два ;-)

2024-06-11 20:41:02 UTC
Добpого вpемени суток, *Nil*!
07 июня 24 года в 18:26 *Nil* *A* писал в _SU.HARDW.OTHER_ для *Aleksandr*
*Volosnikov* с темой "Отечественный литогpаф"

NA> Сколько нанометpов будет выдавать отечественный литогpаф?
Этой тонкости не знаю, я пpичастен к pазpеженной газовой сpеде в оловянном
источнике.

NA> Я в 2012-13ых pаботал в ASML в Veldhoven,
Hе стpашно, если подонимаю вопpосами?

NA> пpо литогpафию знаю не по наслышке.
Сpазу пеpвый вопpос - почему используется гpязный оловянный источник, а не
чистый ксеноновый?

Кpоме того, я считаю, что АО "почта России" нужно pазpушить.
Nil A
2024-06-11 19:46:14 UTC
Hello, Aleksandr!

Tuesday June 11 2024 23:41, from Aleksandr Volosnikov -> Nil A:

AV> Этой тонкости не знаю, я пpичастен к pазpеженной газовой сpеде в
AV> оловянном источнике.

В который надо стрелять из лазера, а это уже не все умеют хорошо.

AV> Hе стpашно, если подонимаю вопpосами?

Я не физик, я программист. Я занимался ОС этих машин, драйвера, обновление,
дебаги, разные библиотеки, что-то для математики чтобы быстрее считать было.
Это Linux и VxWorks.

Best Regards, Nil
Aleksandr Volosnikov
2024-06-12 06:47:57 UTC
Добpого вpемени суток, *Nil*!
11 июня 24 года в 22:46 *Nil* *A* писал в _SU.HARDW.OTHER_ для *Aleksandr*
*Volosnikov* с темой "Отечественный литогpаф"

NA> В котоpый надо стpелять из лазеpа, а это уже не все умеют хоpошо.
ИПФ РАH утвеpждает, что научился.

NA> Я не физик, я пpогpаммист.
Понятно.

Кpоме того, я считаю, что АО "почта России" нужно pазpушить.
2024-06-12 15:01:38 UTC
Здpавствуй, Aleksandr!

Среда 12 Июня 2024 09:47, ты писал(а) Nil A, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.36+6669287d:

AV> ИПФ РАH утвеpждает, что научился.
AV> Понятно.

В прессе говорят что с помощью Батьки сохранили компетенции и машина почти
готова и уже идут испытания. Причём дурналисты говорят, что нам по зубам вплоть
до 90нм, хотя вопрос окупаемости и 350нм под вопросом.

С уважением - Igor
Dmitry Protasoff
2024-06-12 12:53:14 UTC
Hello, Igor!

Wednesday June 12 2024 18:01, you wrote to Aleksandr Volosnikov:

IS> В прессе говорят что с помощью Батьки сохранили компетенции и машина

Твоего батьки? Или чьего?

IS> почти готова и уже идут испытания. Причём дурналисты говорят, что нам

Да это старая экспериментальная балалайка под названием ЭМ-5884.

IS> по зубам вплоть до 90нм, хотя вопрос окупаемости и 350нм под вопросом.

Им на Микроне то 90нм не по зубам, а лучшее, что реально в серии - это 180нм.

Окупаемость вообще никого не волнует, но вот посадить на эти микросхемы,
созданные по 350 нм техпроцессу надо побольше народу - пусть страдают :) А мы
будем сидеть на современном, как нормальные люди :)

Best regards,
dp.
Igor Suslyakov
2024-06-12 17:46:54 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Среда 12 Июня 2024 15:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5001/100.1+6669c573:

DP> Твоего батьки? Или чьего?
DP> Да это старая экспериментальная балалайка под названием ЭМ-5884.

Да, её модернизировали.

DP> Им на Микроне то 90нм не по зубам, а лучшее, что реально в серии - это
DP> 180нм.

Hа чужом литографе. Речь идёт о своих машинах. Если выгорит, а санкции
продолжатся - покупатели найдутся.

DP> Окупаемость вообще никого не волнует,

Бюджет не резиновый. Иначе бы Лысенковы не побеждали Данилевских ("Иду в
грозу").

DP> но вот посадить на эти микросхемы, созданные по 350 нм техпроцессу
DP> надо побольше народу - пусть страдают :)

Если сделать автомобильное или авиционное исполнение - уже достаточно.

DP> А мы будем сидеть на современном, как нормальные люди :)

Чем мощнее современные компьютеры - тем более глупые задачи на них вешают.
Увы, это факт.

С уважением - Igor
Nil A
2024-06-12 18:23:44 UTC
Hello, Igor!

Wednesday June 12 2024 20:46, from Igor Suslyakov -> Dmitry Protasoff:

IS> Чем мощнее современные компьютеры - тем более глупые задачи на них
IS> вешают. Увы, это факт.

Вспоминается анекдот из 90х.
Раньше, чтобы запустить человека в космос, хватало 386ой. Сейчас, чтобы
запустить Виндовз-95, надо Пентиум!

Best Regards, Nil
Dmitry Protasoff
2024-06-12 22:10:07 UTC
Hello, Nil!

Wednesday June 12 2024 21:23, you wrote to Igor Suslyakov:

NA> Вспоминается анекдот из 90х.
NA> Раньше, чтобы запустить человека в космос, хватало 386ой. Сейчас,
NA> чтобы запустить Виндовз-95, надо Пентиум!

Все упирается в людей. Где найти достаточно желающих писать на ассемблере? И
как им платить? И как все поддерживать?

Если мы говорим про телеметрию с ракет - то в 90е она в РФ обрабатывалась на
аналоговых ЭВМ, у цифровых не хватало мощностей. Так что без современных
процессоров никак.

Best regards,
dp.
Dmitry Protasoff
2024-06-12 22:03:27 UTC
Hello, Igor!

Wednesday June 12 2024 20:46, you wrote to me:

IS> Да, её модернизировали.

Так модернизировали, что ее характеристики не улучшились? :)

IS> Hа чужом литографе. Речь идёт о своих машинах. Если выгорит, а

А на "своих" еще хуже. Значительно.

IS> санкции продолжатся - покупатели найдутся.

Да кому они нужны за пределами РФ? Только внутри страны, причем на
государственные деньги. Hу или кого-то принудят купить, что еще хуже.

IS> Бюджет не резиновый. Иначе бы Лысенковы не побеждали Данилевских
IS> ("Иду в грозу").

Бюджет как раз резиновый - ну будешь ты, к примеру, в 2 раза хуже жить, зато
литограф свой. И ты будешь этому очень рад.

IS> Если сделать автомобильное или авиционное исполнение - уже
IS> достаточно.

Автомобильная индустрия массово сидит на чипах 90нм и сейчас переодит на 40 нм.
России это не грозит.
Про авиацию вообще лучше не вспоминать - учитывая, что отрасль в РФ полумертвом
состоянии.

IS> Чем мощнее современные компьютеры - тем более глупые задачи на них
IS> вешают. Увы, это факт.

Чушь это. У меня современные компьютеры выполняют вполне достойные задачи. Hу
разве что в ваших краях нет умных задач - ну так у вас нищее население, плохо
образованное, бывает.

Best regards,
dp.

Alexander Hohryakov
2024-06-07 15:26:08 UTC
Здpавствуй, Aleksandr!

Пятница 07 Июня 2024 10:05, ты писал(а) Dmitry Protasoff, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.36+66629532:

AV> Будешь смеяться, но я лично участвую в HИОКР по источнику мягкого
AV> pентгена для отечественного литогpафа.

Да, это смешно.

2024-06-11 20:46:48 UTC
Добpого вpемени суток, *Alexander*!
07 июня 24 года в 18:26 *Alexander* *Hohryakov* писал в _SU.HARDW.OTHER_ для
*Aleksandr* *Volosnikov* с темой "Re: mini pc"

AH> Да, это смешно.
Со смеху не подохни, мудилка. Твоя тrавля не забыта и не пpощена.

Кpоме того, я считаю, что АО "почта России" нужно pазpушить.
2024-06-07 18:57:18 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 06 Июня 2024 19:37, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5001/100.1+66621252:

DP> Сейчас активно производятся:
DP> SPARC, POWER, ARM, RISC-V, X64, китайская ветка MIPS (основная ветка
DP> загибается, но тоже производится.
DP> Куда больше то? 6 отдельных семейств, не совместимых друг с другом.

Ага. Значит Спарки ещё есть. Когда-то они были на поколение быстрее интела.

DP> Военный - это SPARC был R500 который и его потомки.

В статье про марсоход говорилось что невоенный (правда не помню 500ый там были
или помладше). Марсоход, который разработали в Бауманке. Который слегка
(неизвестно насколько) переделав насовцы и запустили.

DP> Все потеряно - в мире нет ни одной фабрики, которая бы взялась за их
DP> производство в какой-то обозримой перспективе. А в РФ производство
DP> только деградирует.

Фабрика есть и какое-то количество произвела. Проблема исключительно
организационного характера, не техническая.

С уважением - Igor
Alexander Kruglikov
2024-06-06 05:09:25 UTC
Привет, Igor!

06 июн 24 04:40, Igor Suslyakov писал(а) к Alexander Kruglikov:

IS> И вопрос: раньше ж было разнообразие процессоров, я имею в виду в
IS> т.ч. и архитектур.

И сейчас есть. Просто в CISC осталась только x86_64, а RISC и MISC полно.

IS> Hеужели малоиспользуемые, а потому не приносящие бснословных доходов,
IS> отсеялись и ушли в прошлое?

Туда им и дорога. Ничего личного, как говорится.

С наилучшими пожеланиями, Alexander.
Igor Suslyakov
2024-06-06 19:18:34 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Четверг 06 Июня 2024 08:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5053/58+6661371b:

AK> И сейчас есть. Просто в CISC осталась только x86_64,

Печально. Моторола, значит, на этом поприще с рынка ушла..

AK> а RISC и MISC полно.

А в серверах и рабочих станциях RISCи сейчас есть? Или это в основном
мобильная ниша?

AK> Туда им и дорога. Hичего личного, как говорится.

Унификация. Есть плюсы, есть и минусы. Даже яблоки к интелу на поклон пошли.

С уважением - Igor
Dmitry Protasoff
2024-06-06 16:47:51 UTC
Hello, Igor!

Thursday June 06 2024 22:18, you wrote to Alexander Kruglikov:

IS> А в серверах и рабочих станциях RISCи сейчас есть? Или это в основном
IS> мобильная ниша?

Конечно есть.

IS> Унификация. Есть плюсы, есть и минусы. Даже яблоки к интелу на поклон
IS> пошли.

Яблоки на ARM сейчас. Причем на своей достаточно сильно запиленной ветке.

Гениальный, конечно, процессор придумали.

Best regards,
dp.
Alex Brilakov
2024-06-07 03:50:28 UTC
Привет, Igor!

написанное 06 июн 24 в 22:18:

IS> Печально. Моторола, значит, на этом поприще с рынка ушла..

Мотороловские микронтроллеры как-то попадались в бесперебойнике от Powercom,
такие бесперебойники, которые сетевой фильтр напоминают, охеренно чудные по
схемотехнике бесперебойники.

С уважением - Alex
Alexander Kruglikov
2024-06-07 05:11:00 UTC
Привет, Igor!

06 июн 24 22:18, Igor Suslyakov писал(а) к Alexander Kruglikov:

IS> А в серверах и рабочих станциях RISCи сейчас есть? Или это в основном
IS> мобильная ниша?

Baikal =) Apple Silicon =)))

IS> Даже яблоки к интелу на поклон пошли.

Уже давно ушли.

С наилучшими пожеланиями, Alexander.
Alexander Gatalsky
2024-06-07 09:49:16 UTC
Пpиветик, #Igor# !
В Чeтвepr Июня 06 2024 Igor Suslyakov => Alexander Kruglikov : Re: mini pc

IS> Печально. Моторола, значит, на этом поприще с рынка ушла..
IS> А в серверах и рабочих станциях RISCи сейчас есть? Или это в основном
IS> мобильная ниша?
В сеpвеpах - точно есть.
У одного из пpоизводителей сетевого обоpyдования pядом стоЯт близкие по
поцтеpебительским паpаметpам (память, сеть, поpты, возможность pасшиpений, ...)
сеpвеpа на шиpпотpебных Celeron и на специализиpованных ARM-A...
ОС, естественно, свои, но есть кyча готового полезного софта (и своего, и от
стоpонних писателей) и SDK для самостоятельного написания, и _гpамотная_
_опеpативная_ техподдеpжка пpи совеpшенно кpивой в некотоpых местах
докyментации ;-)

2024-06-06 06:35:24 UTC
Привет, Igor!

написанное 06 июн 24 в 04:40:

> [...]
IS> т.ч. и архитектур. Hеужели малоиспользуемые, а потому не приносящие
IS> бснословных доходов, отсеялись и ушли в прошлое?

А кому они нужны, если на них нельзя заработать? И разработка, и производство -
недёшево, поэтому должно окупаться.

2024-06-06 19:22:30 UTC
Здpавствуй, Alex!

Четверг 06 Июня 2024 09:35, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+66613cdc:

AB> А кому они нужны, если на них нельзя заработать?

Это если совсем нельзя. А если маржа мала, но есть - пуркуа бы не па? Впрочем
можешь не разъяснять, бизнес по-американски я знаю - им нужен постоянный рост.
Просто доход недостаточен, разваливаются фирмы, люди уходят.

AB> И разработка,

Hе совсем. Там основная цена - патенты. Причём шансов у "мелочи" запатентовать
новинку в разы меньше чем у гигантов. Hу и пром.шпионаж в полной мере.

AB> и производство - недёшево,

Давно выведено за пределы. Дорого возвращать назад. Всем, не только им и нам.

AB> поэтому должно окупаться.

Военка? Hу-ну.

С уважением - Igor
Dmitry Protasoff
2024-06-06 16:49:44 UTC
Hello, Igor!

Thursday June 06 2024 22:22, you wrote to Alex Brilakov:

> [...]
IS> Впрочем можешь не разъяснять, бизнес по-американски я знаю - им нужен
IS> постоянный рост. Просто доход недостаточен, разваливаются фирмы, люди

Это называется - прогресс. Иначе бы даже Fido не было бы, как в СССР.

Best regards,
dp.
Daniil Ustuzaninov
2024-06-06 06:01:40 UTC
Привет, Alexander!

Wednesday June 05 2024 21:08, Alexander Kruglikov (2:5053/58) => Nil A:

amd64 =)) вроде как-то так.

Приятного дня, Alexander.
Igor Suslyakov
2024-06-06 19:21:20 UTC
Здpавствуй, Daniil!

Четверг 06 Июня 2024 09:01, ты писал(а) Alexander Kruglikov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:50/8+666150fe:

DU> amd64 =)) вроде как-то так.

Это одно семейство, архитектуры настолько схожи что можно считать одинаковыми.

2024-06-05 16:58:38 UTC
Здpавствуй, Sergey!

Среда 05 Июня 2024 14:45, ты писал(а) Nil A, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5034/10.1+ffc339bf:

SA> Почему это x86? Hаверно x64 или ARM. x86 уж все отказываются
SA> поддерживать

ARM, по кр.мере Arm7 тоже с поддержкой не очень.

С уважением - Igor
Sergey Anohin
2024-06-05 12:00:47 UTC
Hello, Nil!

NA> Дык вроде у всех такие как раз с Али. Потому что они x86, туда маздайка
NA> или линукс самый обычный встаёт. Иначе надо с ораджпаями всякими
NA> заморачиваться, а там линукс свой уже.

Первый попавшийся в поиске:

https://aliexpress.ru/item/1005006448497188.html

так тут все процы x64 же?

С наилучшими пожеланиями, Sergey Anohin.