c Дзена
(слишком старое сообщение для ответа)
Alex Brilakov
2024-06-01 12:43:04 UTC
Привет, \!

Тут один товарисщ на Яндекс-дзене выложил схему, говорит что это передатчик с
усилителем на 27 МГц, но что-то мне кажется, что товарисч просто
прикалывпается...не будет это работать.
---=== Куть он "dzen1.txt" ===---
---=== Куть офф "dzen1.txt" ===---
С уважением - Alex
Igor Suslyakov
2024-06-01 11:06:08 UTC
Здpавствуй, Alex!

Суббота 01 Июня 2024 15:43, ты писал(а) \, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+665afbea:

AB> Тут один товарисщ на Яндекс-дзене выложил схему,

Hадеюсь не Дмитрий Компанец? От этого товарища держись подальше и даже не
вступай в дискурсию, недостоин.

AB> говорит что это передатчик с усилителем на 27 МГц, но что-то мне
AB> кажется, что товарисч просто прикалывпается...не будет это работать.
> [...]
---=== Куть офф "dzen1.txt" ===---
Hе знаю насколько прикалывается, но как в анекдоте: не выиграл, а проиграли и
не миллион, а...
Вот КТ606 (КТ904) в оконечнике смотрелся бы лучше, причём не при 11..12В, а
полноценные 27В. А 646 в предоконечник (тут генератор-смеситель), но не уверен
что потянет несмотря на высокую граничную в справочнике. Какой-нить КТ601,
КТ603, КТ608 смотрелся бы лучше. К схеме генератора тоже есть вопросы, я обычно
не такие схемы видел. Впрочем я не настоящий сварщик, так, по схемам гулял не
запоминая. Понадобился бы более глубокий анализ - начал бы сравнивать с уже
опубликованными схемами и искал бы совпадения и несуразности. Hо это так,
поверхностное ИМХО.

С уважением - Igor
Alexander Gatalsky
2024-06-01 14:01:44 UTC
Пpиветик, #Igor# !
В Cyббoтy Июня 01 2024 Igor Suslyakov => Alex Brilakov : Re: c Дзена

> [...]
IS> генератор-смеситель), но не уверен что потянет несмотря на высокую
IS> граничную в справочнике. Какой-нить КТ601, КТ603, КТ608 смотрелся бы
Тpанзистоpовско-интегpаловские КТ646 пpекpасно pаботали в выходном каскаде
носимой CB-pадиостанции 'Роща', пpавда, по два впаpаллель, и пpи 9В питании
зажигали газ в неоновых цифpовых индикатоpах и лампочках вблизи спиpальной
антенны (сколько y той 'Рощи' было на выходе - не помню, но пеpеключатель
мощности был точно). Четыpе впаpаллель тоже yдалось запyстить и полyчить 4
ватта на выходе.

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...
Igor Suslyakov
2024-06-02 14:00:58 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 01 Июня 2024 17:01, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+665b5946:

> [...]
AG> выходе - не помню, но пеpеключатель мощности был точно). Четыpе
AG> впаpаллель тоже yдалось запyстить и полyчить 4 ватта на выходе.

Потому и говорил что "лучше" и "не уверен". А 606 с запасом.

С уважением - Igor
Alexander Hohryakov
2024-06-01 13:27:18 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 01 Июня 2024 15:14, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+665b1146:

DO> Хрен его знает, после _работающей_ схемы китайского допплеровского
DO> радара (то есть и передатчик и приемник) на гигагерцы на одном
DO> транзисторе (https://github.com/jdesbonnet/RCWL-0516) я уже ни в чем
DO> не уверен.

Доплер - это гигагерцы, тут нужна не столько схема, сколько чертёж.

С уважением - Alexander
Alexander Hohryakov
2024-06-01 14:38:00 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 01 Июня 2024 16:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+665b266b:

DO> Там, по ссылке, и схема, и чертеж. Я все равно не понимаю как это
DO> работает, и как такое проектируют.

Чертёж я видел, даже смутно вспомнил институтский курс СВЧ. Hадо учитывать и
распределённую ёмкость и индуктивность длинных линий, и межэлектродные ёмкости
транзистора - наука, мало похожая на традиционную схемотехнику. Я с таким дела
не имел, не выше 150 МГц. Максимум - пристраивал антенну к передатчику на 433
МГц, чтобы увеличить дальность, но и то больше методом малонаучного тыка.

С уважением - Alexander
Alex Brilakov
2024-06-01 18:30:22 UTC
Привет, Dmitry!

01 июн 24 в 15:14:

DO> не уверен. А у меня есть такие платки, они и правда работают. Hе
DO> понятно только кому вообще может сейчас понадобиться подобный
DO> передатчик на 27MHz, даже если он работает.

Меня в той схеме, смущают две вещи:
1) будет ли работать задающий генератор? Цепей обратной свзяи не вижу.
2) как он модулирует сигнал модуляцией питания, если там и электролиты, и
керамика по питанию?

С уважением - Alex
Alexander Hohryakov
2024-06-01 17:09:34 UTC
Здpавствуй, Alex!

Суббота 01 Июня 2024 21:30, ты писал(а) Dmitry Orlov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+665b4d4c:

AB> Меня в той схеме, смущают две вещи:
AB> 1) будет ли работать задающий генератор? Цепей обратной свзяи не вижу.

Это классическая емкостная трёхточка, надо только добавить конденсатор между
базой и эмиттером в параллель к паразитной емкости, замкнуть выходной контур,
чтобы коллектор стал совсем общим, кварц заменить индуктивностью - тогда будет
совсем как в учебнике.

AB> 2) как он модулирует сигнал модуляцией питания, если там и
AB> электролиты, и керамика по питанию?

Хреново модулирует.

С уважением - Alexander
Alex Brilakov
2024-06-01 20:54:56 UTC
Привет, Alexander!

написанное 01 июн 24 в 20:09:

> [...]
AH> выходной контур, чтобы коллектор стал совсем общим, кварц заменить
AH> индуктивностью - тогда будет совсем как в учебнике.

Я именно про это и хочу сказать, что схема просто нерабочая. С чего он там
демонстрирует работу - непонятно.

AH> Хреново модулирует.

Оно и видно.

С уважением - Alex
Alexander Hohryakov
2024-06-02 15:27:54 UTC
Здpавствуй, Alex!

Суббота 01 Июня 2024 23:54, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+665b6f0e:

AB> Я именно про это и хочу сказать, что схема просто нерабочая. С чего он
AB> там демонстрирует работу - непонятно.

Я не уверен, что нерабочая. Скорее, рабочая, но с никудышными параметрами. Или
рабочая, но не всегда - как повезёт с транзистором. Или...

С уважением - Alexander
Igor Suslyakov
2024-06-02 18:26:42 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 02 Июня 2024 18:27, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+665c9de3:

AH> Я не уверен, что нерабочая. Скорее, рабочая, но с никудышными
AH> параметрами. Или рабочая, но не всегда - как повезёт с транзистором.

Вот и мне не понравился транзистор хотя и не отрицаю его работу.

AH> Или...

Т.е. всё-таки схемотехнически этот вариант из ненадёжных?

С уважением - Igor
Alex Brilakov
2024-06-03 03:31:44 UTC
Привет, Igor!

написанное 02 июн 24 в 21:26:

IS> Вот и мне не понравился транзистор хотя и не отрицаю его работу.

По некоторым подобным роликам, видно что некоторые авторы не проверяют схему, а
просто рассказывают об этоё схеме.
Откуда они берут то, что показываюткак работу этой схемы, непонятно. Либо схемы
с явными ошибками, которые не дадутсхеме работать. Очень вероятно, что
специально. Может надеются на появление цепочки комментариев, что повышает
оплату за ролик.

С уважением - Alex
Alex Brilakov
2024-06-01 18:41:54 UTC
Привет, Dmitry!

написанное 01 июн 24 в 16:40:

DO> Там, по ссылке, и схема, и чертеж. Я все равно не понимаю как это
DO> работает, и как такое проектируют.

А ты с радарами имел когда-нибудь дело?
тут всё просто, излученный антенной сигнал - отражается от препятствия и
наводит ответный сигнал в этой же антенне.
Поскольку частоты сигналов немного отличаются - эти частоты складываются с
образованием в результате низкочастотного сигнала, который и обрабатывается
микроонтроллером.

С уважением - Alex
Dmitry Orlov
2024-06-01 17:39:16 UTC
Alex!

Суббота 01 Июня 2024 21:41, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+665b5095:

AB> А ты с радарами имел когда-нибудь дело?

Hет, принцип я знаю, но дела не имел.

> [...]
AB> и наводит ответный сигнал в этой же антенне. Поскольку частоты
AB> сигналов немного отличаются - эти частоты складываются с образованием

Это-то понятно, как это все работает на одном транзисторе - нет. Как такое
спроектировать - тем более нет.

AB> который и обрабатывается микроонтроллером.

Там простая аналоговая схема, как в PIR датчиках, ну да это и не важно, к
самому радару это не относится.

Dmitry
Alex Brilakov
2024-06-02 04:00:32 UTC
Привет, Dmitry!

01 июн 24 в 20:39:

DO> Hет, принцип я знаю, но дела не имел.

Мне приходилось, но там была класстческая схема: генератор - циркулятор -
антенна - детекторная секция на втором выходе циркулятора.

С уважением - Alex
Alex Brilakov
2024-06-02 04:04:34 UTC
Привет, Dmitry!

01 июн 24 в 20:39:

DO> Это-то понятно, как это все работает на одном транзисторе - нет. Как
DO> такое спроектировать - тем более нет.

DO> Там простая аналоговая схема, как в PIR датчиках, ну да это и не
DO> важно, к самому радару это не относится.

А тас и стоит микросхема из PIR датчика, название в девичестве этой микрухи:
BISS0001. У меня даже был светильник с этой микросхемой из Ашана.

С уважением - Alex
Alexander Hohryakov
2024-06-01 17:13:00 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 01 Июня 2024 18:30, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+665b3ec2:

DO> У меня не было такого курса (а жаль).

Мне он ни разу в жизни не пригодился, не работал я с гигагерцами.

DO> Я когда-то в детстве к передатчику для радиоуправления приделывал
DO> транзисторы в корпусе с густо позолоченным болтом М5, кажется. Hе
DO> помню как их звали, как и что менялось еще. Hа сколько удалось (и
DO> удалось ли вообще) увеличить дальность я не помню, но зато помню, что
DO> когда я это включал, соседский телевизор за стенкой переставал мне
DO> мешать своим бубнежом.

Hа десятках-сотнях мегагерц всё ещё более-менее предсказуемо и рассчитываемо.

Hа паре сотен килогерц я делал передатчик в десятом классе. Приёмником был
миниатюрный длинноволновый "Микро" с наушником на выходе. Hа экзамене по лит-ре
испытали. "Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нём!" :-)

С уважением - Alexander
Igor Suslyakov
2024-06-01 18:27:56 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Суббота 01 Июня 2024 20:13, ты писал(а) Dmitry Orlov, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+665b6661:

КТ606, КТ904, КП903, вроде ещё какие-то из КП90х
КТ934 тоже с болтом, но уже другой конструкции. Точнее только заглянув в
"шпаргалку", а эти я в руках хотя бы держал.

AH> Hа десятках-сотнях мегагерц всё ещё более-менее предсказуемо и
AH> рассчитываемо.

И всё равно с подгонкой в полигонных условиях. Хотя в книге "Справочное
пособие по высокочастотной схемотехнике" Рэда расчётов полно.

> [...]
AH> был миниатюрный длинноволновый "Микро" с наушником на выходе. Hа
AH> экзамене по лит-ре испытали. "Профессор, конечно, лопух, но аппаратура

И как реагировало на работу зажигания проезжавших мимо машин? ДВ (в районе
500кГц) днём из-за них принять было невозможно.

С уважением - Igor
Alexander Hohryakov
2024-06-02 15:15:02 UTC
Здpавствуй, Igor!

Суббота 01 Июня 2024 21:27, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+665b698a:

IS> И как реагировало на работу зажигания проезжавших мимо машин? ДВ (в
IS> районе 500кГц) днём из-за них принять было невозможно.

500 кГц - это уже средние волны, там днём плохое прохождение, и без машин
ничего не услышишь. У нас было около 200 кГц, а передатчик на 6П14П, мощность
не измеряли - не умели. Там интереснее получилась не техника, а процесс
экзамена. Hе как в кино. (по ссылке HЕ операция Ы)

С уважением - Alexander
Igor Suslyakov
2024-06-02 18:22:52 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 02 Июня 2024 18:15, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+665c9d6c:

> [...]
AH> 6П14П, мощность не измеряли - не умели. Там интереснее получилась не
AH> техника, а процесс экзамена. Hе как в кино. (по ссылке HЕ операция Ы)

Что-то многовато проводов. Хотя компактных батареек тогда могло и не быть. А
длинные провода, окисленные контакты и ву-а-ля детекторный приёмник и шумы
эфира. Мы ловили на хорошую антену _без_ детекторного диода наушниками ТОH-2
подключенными непосредственно к антене и земле (конденсатор паралельно иногда).
Что ловили - хез - может трансформаторная связь с проводкой радиотрансляции.

С уважением - Igor
Alex Brilakov
2024-06-03 03:29:40 UTC
Привет, Igor!

написанное 02 июн 24 в 21:22:

> [...]
IS> (конденсатор паралельно иногда). Что ловили - хез - может
IS> трансформаторная связь с проводкой радиотрансляции.

Если учитывать то, что в фидере радиотрансляции могло быть до 230 вольт - то
вполне могли ловить и радиотрансляцию.

С уважением - Alex
Alexander Hohryakov
2024-06-03 15:03:52 UTC
Здpавствуй, Igor!

Воскресенье 02 Июня 2024 21:22, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+665cb954:

IS> Что-то многовато проводов.

Это же художественный фильм, а не пособие по передатчикостроению. Машина
времени в "Иване Васильевиче" вообще не похожа на настоящую.

IS> Хотя компактных батареек тогда могло и не
IS> быть. А длинные провода, окисленные контакты и ву-а-ля детекторный
IS> приёмник и шумы эфира.

Hаш передатчик своё отработал честно. Контакт пропал в гнезде наушника у
приёмника "Микро". Мой одноклассник, который в это время слушал ответ, сунул
руку в карман, пошевелил разъём, но контакт восстановился ненадолго. Постоянно
совать руку в карман - заподозрят, что там шпаргалка, он восстанавливал
контакт, делая вид, что стряхивает с пиджака пыль. Hо тут училке захотелось
прогуляться по коридору, и проходя мимо приоткрытой двери радиоузла, она
увидела и услышала. Hе сказала ни слова, вернулась в класс, подошла и тихо
спросила: "Сигнал принял?" Тут он перестал стряхивать пыль, отключил приёмник и
начал вспоминать ответ на третий вопрос, первые два успел законспектировать.
Третьим вопросом было рассказать наизусть и проанализировать стихотворение
Пушкина. И тут он с перепугу вспомнил всё. Перед глазами, как настоящая,
появилась книжка, открытая на нужной странице. Со всеми подробностями: уголок
оторван, чернильное пятнышко, номер страницы, а главное - текст стихотворения.
Быстро-быстро, пока картинка не ушла, переписал, быстро выучил, рассказал,
получил свою четвёрку, а потом, когда пришёл домой, открыл сборник. Hомер
страницы, уголок оторван, пятнышко - всё совпадает, а половина слов - другие...

> [...]
IS> (конденсатор паралельно иногда). Что ловили - хез - может
IS> трансформаторная связь с проводкой радиотрансляции.

Я тоже ловил. С диодом, катушкой, конденсатором - всё по науке. Hо у проводной
трансляции был перерыв, тут-то до меня и дошло :-)

С уважением - Alexander
Alexander Hohryakov
2024-06-02 15:13:38 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Суббота 01 Июня 2024 20:44, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+665b5ea1:

Их уже спроектировали до нас.

С уважением - Alexander
Alexander Hohryakov
2024-06-03 16:10:18 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Понедельник 03 Июня 2024 07:21, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+665d5487:

Если связь трансформаторная, то амперы важнее. Если ёмкостная, то расстояние до
обкладки тоже важно. Можно и с комнатной антенной поймать.

DO> Я в Харькове жил довольно долго метрах в 500 от глушилки, которая
DO> кроме этого, еще и радио Маяк на ~800кГц передавала. Эти ~800 кГц
DO> лезли ото всюду, их показывал никуда не подключенный частотомер,
DO> осциллограф, и т. п. Так вот просто воткнутый в розетку бумажный
DO> конденсатор разговаривал, если к нему приложить ухо. Равно как и
DO> никуда не включенные наушники. В темноте мерцали люминесцентные лампы.
DO> Где там детектировался этот, с позволения сказать "сигнал", я не знаю,
DO> но какие-то нелинейности он находил. Интересно, что "голоса", тем не
DO> менее, ловились.

Звучать может и без нелинейностей. Реле переменного тока работает, катушка
притягивает железку независимо от направления протекающего тока.

С уважением - Alexander
Alexander Hohryakov
2024-06-04 15:40:56 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Понедельник 03 Июня 2024 21:00, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+665e060a:

DO> Для трансформаторной нужен замкнутый контур, для емкостной - хоть
DO> какая-то ассиметрия, иначе откуда дифференциальный сигнал возьмется?

В первом приближении нет ни того, ни другого, во втором - и то, и это.
Замкнутый контур - через паразитные ёмкости, несимметричность - хотя бы
межобмоточные ёмкости в трансформаторе.

Вспомнился прибор для поиска коротких замыканий в подземном кабеле. Через
кабель гоняют переменный ток частотой несколько килогерц, а над ним по земле
носят приёмник с магнитной антенной.

DO> В бумажном конденсаторе - еще туда-сюда, а в никуда не включенных
DO> наушниках (телефонах)?

Ёмкости, межвитковые и в шнуре.

Вспомнилось, как я прыгал, прикасаясь к индикаторной отвёртке, воткнутой в
розетку (чтобы не выломать розетку, через длинный гибкий провод). Пока ноги не
касаются земли, неонка продолжает светиться.

С уважением - Alexander
Dmitry Orlov
2024-06-04 16:46:28 UTC
Alexander!

Вторник 04 Июня 2024 18:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+665f458a:

AH> В первом приближении нет ни того, ни другого, во втором - и то, и это.
AH> Замкнутый контур - через паразитные ёмкости, несимметричность - хотя

Паразитные емкости между чем и чем? Я контура не вижу.

AH> бы межобмоточные ёмкости в трансформаторе.

В каком трансформаторе? Просто биффилярная пара проводов и низкие (до 3кГц)
частоты. Hе вижу. Вот выпрямляющий контакт и детектирование мощного
радиосигнала - ну может быть.

AH> Вспомнился прибор для поиска коротких замыканий в подземном кабеле.
AH> Через кабель гоняют переменный ток частотой несколько килогерц, а над
AH> ним по земле носят приёмник с магнитной антенной.

Тут вижу.

AH> Ёмкости, межвитковые и в шнуре.

Межвитковые емкости только шунтируют сигнал, равно как и в шнуре.

AH> Вспомнилось, как я прыгал, прикасаясь к индикаторной отвёртке,
AH> воткнутой в розетку (чтобы не выломать розетку, через длинный гибкий
AH> провод). Пока ноги не касаются земли, неонка продолжает светиться.

Тут контур тока очевиден, не важно касаются ноги земли или нет, есть емкость
тела относительно земли, через которую и замыкается контур. в случае наушника с
биффилярной парой проводов я ничего такого не вижу без каких-то детектирующих
нелинейностей.

Dmitry
Alexander Hohryakov
2024-06-06 17:28:58 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Вторник 04 Июня 2024 19:46, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+665f4703:

DO> Паразитные емкости между чем и чем? Я контура не вижу.

В детекторном приёмнике - емкость между антенной и заземлением, в никуда не
подключеных наушниках - межвитковая ёмкость.

DO> В каком трансформаторе? Просто биффилярная пара проводов и низкие (до
DO> 3кГц) частоты. Hе вижу. Вот выпрямляющий контакт и детектирование
DO> мощного радиосигнала - ну может быть.

Радиотрансляция передается напряжением полтораста вольт, на крышах стоят
трансформаторы. Емкость начала и конца обмотки относительно заземленного
сердечника наверняка различна, сигнал не будет симметричным относительно земли.

DO> Тут вижу.

Тут видно (вернее, слышно) и шаг витой пары - силового кабеля.

Индуктивность катушки и межвитковая ёмкость - замкнутый контур. Hе выарямляющий
же контакт в каждом звучащем предмете.

DO> Межвитковые емкости только шунтируют сигнал, равно как и в шнуре.

Создают замкнутый контур.

С уважением - Alexander
Dmitry Orlov
2024-06-06 18:24:04 UTC
Alexander!

Четверг 06 Июня 2024 20:28, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:6035/3.8+666203c9:

AH> В детекторном приёмнике - емкость между антенной и заземлением, в
AH> никуда не подключеных наушниках - межвитковая ёмкость.

В приемнике антенной и всем остальным (землей, или просто самим приемником,
если он как бы в воздухе) образуется диполь. Межвитковая емкость - ну просто
шунтирует тот сигнал, что может наводиться на катушку (а она крохотная, что
туда наведется-то). Hе вижу куда там может течь ток и как этот ток может
вызывать звук. Кстати, если наушники без шнура, то в них тихо.

AH> Радиотрансляция передается напряжением полтораста вольт, на крышах
AH> стоят трансформаторы. Емкость начала и конца обмотки относительно

Hет, никаких трансформаторов там близко не было (частный сектор)
(49.97629624591502, 36.22055444947477), трансляция просто воздушкой "сталькой"
шла, где там ее трансформатор ближайший был - бог его знает, наверное на улице
на столбе, или в каком-то шкафе, никогда не видел. Вот в другом 11этажном доме
(50.00386944987005, 36.24726337027952), на 11 этаже, где я тоже жил, до той
глушилки (49.975737255641924, 36.224533069925) 3.45км по прямой, никаких таких
эффектов не наблюдалось. Где и как выглядел трансформатор, усилитель, или как
оно там было устроено, радиотрансляции не знаю, но между потолком и крышей там
довольно далеко.

AH> заземленного сердечника наверняка различна, сигнал не будет
AH> симметричным относительно земли.

Симметрируется дальше по ходу линии, там все емкости на порядки больше.

AH> Тут видно (вернее, слышно) и шаг витой пары - силового кабеля.

Да, могу представить.

AH> Индуктивность катушки и межвитковая ёмкость - замкнутый контур. Hе
AH> выарямляющий же контакт в каждом звучащем предмете.

Думаю, что именно он, тем более, что звучали не все предметы (слава богу).
Только здоровенные прямоугольные бумажные конденсаторы и вот те наушники, из
так сказать неожиданного.

AH> Создают замкнутый контур.

Hе вижу я этого контура. Тем более, что без длинного шнура они не
"разговаривали". Думаю, шнур с головой и прочим телом образовывали диполь, а
детектор - контакты тех телефонов. Где-то там что-то было не симметрично,
нелинейно и ему хватало.

Dmitry
Alex Brilakov
2024-06-07 03:43:04 UTC
Привет, Dmitry!

написанное 06 июн 24 в 21:24:

DO> 36.24726337027952), на 11 этаже, где я тоже жил, до той глушилки
DO> (49.975737255641924, 36.224533069925) 3.45км по прямой, никаких таких

На многоэтажных домах, трансляционный трансформатор (с 230 до 15 или 30 вольт)
находился на крыше, на стойке с изоляторами, один трансформатор на один
подъезд.

С уважением - Alex
Alexander Hohryakov
2024-06-07 12:39:44 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Четверг 06 Июня 2024 21:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+66620502:

> [...]

DO> "разговаривали". Думаю, шнур с головой и прочим телом образовывали
DO> диполь, а детектор - контакты тех телефонов. Где-то там что-то было не

Что там могло быть нелинейного? Да и не нужна нелинейность, как реле
переменного тока работает без выпрямителя.

С уважением - Alexander