Прямая подача повышенного напряжения на устройство с PD/QC
(слишком старое сообщение для ответа)
Eugene Muzychenko
2024-04-18 10:13:09 UTC
Привет!

Если на устройство, умеющее запрашивать у источника питания напряжения выше 5 В
по PD, QC или другому протоколу, тупо подать вместо 5 В максимальное
напряжение, которое оно может запросить, то устройство обязано его
переваривать, или может как-то обидеться?

Кто-нибудь разбирался, как это реализовано схемотехнически?

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi-***@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)
Alex Brilakov
2024-04-18 17:47:48 UTC
Привет, Eugene!

24 в 13:13:

EM> максимальное напряжение, которое оно может запросить, то устройство
EM> обязано его переваривать, или может как-то обидеться?

EM> Кто-нибудь разбирался, как это реализовано схемотехнически?

Где реализовано?

Если исходить из того, что эти протоколы придуманы только для того, что бы
зарядник выдал нужное напряжение, то устройство (на мой взгляд) обижаться не
должно. Хотя могу и ошибаться.

2024-04-18 17:40:46 UTC
Здpавствуй, Alex!

Четверг 18 Апреля 2024 20:47, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+662140a5:

AB> Где реализовано?

AB> Если исходить из того, что эти протоколы придуманы только для того,
AB> что бы зарядник выдал нужное напряжение, то устройство (на мой взгляд)
AB> обижаться не должно. Хотя могу и ошибаться.

А если схемотехника предусматривает коммутацию полевиками конкретных
стабилизаторов? А не широкодиапазонный. Причём они умеют регуляровать
потребление тока сами, даже если БП и может отдать Больший ток - потребитель
берёт скольно ему надо. Hаблюдал USB-Doctor'ом.

2024-04-18 21:24:22 UTC
Привет, Igor!

написанное 18 апр 24 в 20:40:

IS> А если схемотехника предусматривает коммутацию полевиками конкретных
IS> стабилизаторов?

В заряднике? Там на выходе стоит полевик, который и выдаёт требуемое напряжение
(который работает регулируемым выпрямителем (не, я точно не знаю, это мои
фантазии)).
IS> А не широкодиапазонный.

А там, этой самой, широкодиапазонности и нет. Бывает так, что в корпусе
зарядника - находятся два источника, один фиксированный на пять вольт, другой -
регулируемый.

IS> Причём они умеют регуляровать
IS> потребление тока сами,

Само собой, при подаче на вход 12 вольт (к примеру), схема телефона (смартфона,
само мобой) должна уметь получить из этого напряжения - напряжение на
аккумулятор.

П.С. Недавно на остановке подобрал, выброшенный кем-то, адаптер-зпрядник в
прикуриватель на два USB гнезда, оказалось, что тут два стабилизатора, на
каждое гнездо - свой стабилизатор.

С уважением - Alex
Eugene Muzychenko
2024-04-18 20:58:52 UTC
Привет!

19 Apr 24 00:24, you wrote to Igor Suslyakov:

AB> В заряднике? Там на выходе стоит полевик, который и выдаёт требуемое
AB> напряжение (который работает регулируемым выпрямителем

А точнее? Типичный ИП при выпрямлении ничего не регулирует, меняет лишь
скважность импульсов в первичной обмотке. Если регулировать на выпрямителе, то
куда девать лишнюю энергию, уже вдутую в трансформатор ключом?

AB> А там, этой самой, широкодиапазонности и нет. Бывает так, что в
AB> корпусе зарядника - находятся два источника, один фиксированный на
AB> пять вольт, другой - регулируемый.

Хм, а смысл?

Alex Brilakov
2024-04-19 03:55:22 UTC
Привет, Eugene!

написанное 18 апр 24 в 23:58:

EM> А точнее? Типичный ИП при выпрямлении ничего не регулирует, меняет
EM> лишь скважность импульсов в первичной обмотке.

Это "типичный", который без всяких протоколов.

EM> Если регулировать на
EM> выпрямителе, то куда девать лишнюю энергию, уже вдутую в трансформатор
EM> ключом?

Оно регулируется выпрямителем, но этот выпрямитель - управляется с "горячей"
стороны через оптрон. подробностей не знаю, просто рахобрал один зарядник, но
тот зарядник, кроме стандартного "5V", поддерживал только один протокол быстрой
зарядки, который самый нижний, то ли 6, то ли 9 вольт.

EM> Хм, а смысл?

Не знаю, но видел на видео на "ТыТрубе" внутренности пары таких источников.
Возможно, там было немного не так, возможно, что один источник поддерживал
самый "крутой" протокол, другой - все остальные.

Я же уже писал о адаптере 12V->5V для автомобильного прикуривателя, который на
два USB, там на каждый выход - был свой преобразователь, да, там было две
микросхемы и два дросселя.

С уважением - Alex
Dmitry Orlov
2024-04-19 16:00:50 UTC
Alex!

Пятница 19 Апреля 2024 06:55, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+6621d1c5:

> [...]
AB> один зарядник, но тот зарядник, кроме стандартного "5V", поддерживал
AB> только один протокол быстрой зарядки, который самый нижний, то ли 6,

Все такие источники - флайбеки, нигде никаких управляемых выпрямителей нет.
Существует топология, где вообще нет выпрямителя в привычном смсле слова, но
это для высоких (начиная с киловаттных) мощностей.

Бывают схемы преобразователей (в том числе флайбеков) с синхронным выходным
выпрямителем, не попадалось, чтобы это делалось через оптрон, но может и
бывает. Hо этот выпрямитель тоже ничего не регулирует, просто вместо диода -
транзистор, на нем меньше потери.

Еще бывает, что сетевое напряжение в какое-то низкое и развязанное преобразует
один преобразователь, в дальше DC-DC делает из него то, что нужно потребителю.

Dmitry
Alex Brilakov
2024-04-19 21:14:30 UTC
Привет, Dmitry!

19 апр 24 в 19:00:

> [...]

DO> но может и бывает. Hо этот выпрямитель тоже ничего не регулирует,
DO> просто вместо диода - транзистор, на нем меньше потери.

Может быть и так. Сейчас уже я не могу посмотреть, ибо такой же зарядник
(торговая марка "баба Яга", это магазины "Галамарт") показал себя в работе
плохо. и был разобран.

С уважением - Alex
Eugene Muzychenko
2024-04-20 18:48:51 UTC
Привет!

19 Apr 24 06:55, you wrote to me:

AB> Это "типичный", который без всяких протоколов.

Каким образом наличие протоколов соотносится с диапазоном выходных напряжений?
Если напряжение регулируется переменным резистором, то достаточно одного
контура, а если электронной схемой по протоколу, то сразу нужны дополнительные?

AB> Оно регулируется выпрямителем, но этот выпрямитель - управляется с
AB> "горячей" стороны через оптрон.

Э-э-э... Как именно напряжение "регулируется" выпрямителем?

AB> Я же уже писал о адаптере 12V->5V для автомобильного прикуривателя,
AB> который на два USB, там на каждый выход - был свой преобразователь,
AB> да, там было две микросхемы и два дросселя.

Чем, кроме банального выпендрежа, это можно объяснить?

Igor Suslyakov
2024-04-19 01:58:34 UTC
Здpавствуй, Alex!

Пятница 19 Апреля 2024 00:24, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+662175da:

AB> В заряднике?

А почему бы и не в потребителе?

AB> Там на выходе стоит полевик, который и выдаёт требуемое
AB> напряжение (который работает регулируемым выпрямителем (не, я точно не
AB> знаю, это мои фантазии)).

И я схемотехнику не изучал, тоже предположения на наблюдениях.

AB> А там, этой самой, широкодиапазонности и нет. Бывает так, что в
AB> корпусе зарядника - находятся два источника, один фиксированный на
AB> пять вольт, другой - регулируемый.

Можно управлять стабом переключая цепи управления напряжением, а можно
задавать через ЦАП. И кажется мне, что первый вариант попроще. Хотя что там на
уме у создателей - нам не объясняют даже в Вики.

AB> Само собой, при подаче на вход 12 вольт (к примеру), схема телефона
AB> (смартфона, само мобой) должна уметь получить из этого напряжения -
AB> напряжение на аккумулятор.

Чужой телефон. От 5В жрал около 1А через этот юсб-доктор. А через WC 3.0
выбрал себе 9В и жрал всего 0.5А, при этом не забыв на экране указать что
включился режим быстрой зарядки. Правда аккум был в состоянии выше 50%, но
меньше 80%.

AB> П.С. Hедавно на остановке подобрал, выброшенный кем-то,
AB> адаптер-зпрядник в прикуриватель на два USB гнезда, оказалось, что тут
AB> два стабилизатора, на каждое гнездо - свой стабилизатор.

Однако... Кста, я так домашний роутер без блока питания подбирал. Купил
новенький БП к нему - работает оказывается. А я ещё думал как старый ADSL модем
в роутер перепрошивать. :)

2024-04-19 07:08:14 UTC
Привет, Igor!

написанное 19 апр 24 в 04:58:

IS> Чужой телефон. От 5В жрал около 1А через этот юсб-доктор.

5ватт.
IS> А через WC
IS> 3.0 выбрал себе 9В и жрал всего 0.5А,

Анал-огично. Только в телефоне аккумулятор заряжался током ампера в полтора.
При этом не требовался кабель бОльшего сечения...

С уважением - Alex
Eugene Muzychenko
2024-04-20 18:25:51 UTC
Привет!

19 Apr 24 04:58, you wrote to Alex Brilakov:

IS> А почему бы и не в потребителе?

Как именно, а главное - зачем?

Igor Suslyakov
2024-04-21 05:12:24 UTC
Здpавствуй, Eugene!

Суббота 20 Апреля 2024 21:25, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+66241741:

EM> Как именно, а главное - зачем?

А кто их разберёт этих гениев? С них станется и не такие выкрутасы делать.
Скандал про комлпект гаек для F-35 по 90k$ уже слышал? Разумом там и не пахнет.
Сложнее - дороже, капитализьм в полной мере.

С уважением - Igor
Eugene Muzychenko
2024-04-21 07:04:25 UTC
Привет!

21 Apr 24 08:12, you wrote to me:

IS> Скандал про комлпект гаек для F-35 по 90k$ уже слышал? Разумом там и
IS> не пахнет. Сложнее - дороже, капитализьм в полной мере.

За гайки для F-35 платит государство из бюджета, и решения об оплате всего
этого принимают люди, весьма далекие от его использования. А как заставить
среднего потребителя оплачивать два независимых преобразователя в БП, когда
рядом лежат вот точно такие же, но с одним, и вдвое дешевле? Только продать под
видом эксклюзива, массовых продаж на таком не поднимешь.

Igor Suslyakov
2024-04-21 10:29:22 UTC
Здpавствуй, Eugene!

Воскресенье 21 Апреля 2024 10:04, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+6624c989:

EM> За гайки для F-35 платит государство из бюджета,

А заодно все покупатели вне страны. F-35, впрочем как и СУ-75 - это прежде
всего комерческий проект. Реальные "лошадки" пока F-18 и F-22.

EM> и решения об оплате всего этого принимают люди, весьма далекие от его
EM> использования.

Чем комерческие производители и пользуются. Распил как он есть, неприкрытый.

EM> А как заставить среднего потребителя оплачивать два независимых
EM> преобразователя в БП, когда рядом лежат вот точно такие же, но с
EM> одним, и вдвое дешевле?

Сравни цены между QC и PD зарядками? Они с разными протоколами.

EM> Только продать под видом эксклюзива, массовых
EM> продаж на таком не поднимешь.

А вот что я откопал на просторах Дзена: https://dzen.ru/a/Zguw8qyiQEqRTYUr
У этого товарища попала на ремонт одна из мини-колонок, Алисы у которой сдох
вход по питанию. Он разобрался и отремонтировал её. Hо решил разобраться так же
почему на вход колонки пошло больше 5В. ИМС применённые в той колонке расчитаны
максимум на 5.5В и сдохнуть могли только от повышенного напряжения. Было
предположено что колонку запитали от QC 3.0 зарядки которая с какого-то
перепугу дала больше. Сам стандарт QC является закрытым, но что-то этот товарищ
откопал.
Как устроены технически зарядки и потреблятели (ну кроме этой Алисы) в статье
не упоминается, но намёки есть. Коментарии тоже интересны. Кста, шнурки с
дополнительными элементами встречал. У айфоновских лайт8 полевик в штекере,
может ещё что-то есть. Шнурки с подсветкой, в т.ч. изменяемой цвет в
зависимости от потребления. Видел в рознице и штекера USB Type C c чем-то
smdшным.

С уважением - Igor
Eugene Muzychenko
2024-04-21 10:47:59 UTC
Привет!

21 Apr 24 13:29, you wrote to me:

IS> Сравни цены между QC и PD зарядками?

Судя по тому, что почти все триггеры за доллар сделаны на одних и тех же
микросхемах, и поддержвают оба, с чего бы заметно отличаться зарядникам? Суй
такие же ответные микросхемы, и вперед.

IS> Было предположено что колонку запитали от QC 3.0 зарядки которая с
IS> какого-то перепугу дала больше.

Такая перспектива и меня напрягает. Hапример, один из зарядников, умеющий и PD,
и QC, при подключении триггера по четырехпроводному USB циклически выдает на
выходе 12-9-5. Будь у него 15 и 20 - возможно, выдавал бы и их.

IS> Сам стандарт QC является закрытым, но что-то этот товарищ откопал.

Чего там копать, его уже только ленивый не описывал.

IS> шнурки с дополнительными элементами встречал.

Если без выпендрежа, то это для идентификации шнурка, чтоб не пытаться гнать
большие токи по тонким проводам.

Alex Brilakov
2024-04-21 13:18:18 UTC
Привет, Eugene!

написанное 21 апр 24 в 10:04:

EM> всего этого принимают люди, весьма далекие от его использования. А как
EM> заставить среднего потребителя оплачивать два независимых
EM> преобразователя в БП,

Он же не знает, что платит за два отдельных преобразователя.
EM> когда рядом лежат вот точно такие же, но с
EM> одним, и вдвое дешевле?

Вдвое дешевле - у них будет не такая яркая коробочка.

EM> Только продать под видом эксклюзива, массовых
EM> продаж на таком не поднимешь.

Зарядники литий-ионных аккумуляторов от Макиты (DC18, к примеру), там два
источника питания, один мощный,током которого заряжаются аккумуляторы, а так же
маломощный, от которого питается электроника зарядника. спрашивается - зачем?

С уважением - Alex
Eugene Muzychenko
2024-04-21 10:56:20 UTC
Привет!

21 Apr 24 16:18, you wrote to me:

> [...]
AB> два источника питания, один мощный,током которого заряжаются
AB> аккумуляторы, а так же маломощный, от которого питается электроника

Даже представить не могу. Всю жизнь было достаточно одного, максимум -
отдельной обмотки на трансформаторе, с собственным выпрямителем и линейным
стабилизатором.

Alex Brilakov
2024-04-22 04:06:42 UTC
Привет, Eugene!

написанное 21 апр 24 в 13:56:

EM> Даже представить не могу.

В этом заряднике - есть еще музыкальное сопровождение окончания зарядки.
Разными мелодиями, нужную теебе выбираешь сам.
Там их штук пять, хорошо что есть и вариант "без мелодии".

EM> Всю жизнь было достаточно одного, максимум -
EM> отдельной обмотки на трансформаторе, с собственным выпрямителем и
EM> линейным стабилизатором.

Там еще этот второй источник - сразу и не заметишь, ибо его в явную и не видно.
а индикация при попытке зарядить аккумулятор - выдает:"Неисправность
аккумулятора".
Что еще понравилось в этом заряднике, там стоит специальный вентилятор, который
гонит воздух в заряжаемый аккумулятор для его охлаждения. И исправность этого
вентилятора - отслеживается.

С уважением - Alex
Eugene Muzychenko
2024-04-18 20:55:11 UTC
Привет!

18 Apr 24 20:40, you wrote to Alex Brilakov:

IS> А если схемотехника предусматривает коммутацию полевиками конкретных
IS> стабилизаторов?

Если в источнике, это еще как-то можно понять, а в потребителе-то зачем? Там в
любом случае будет преобразователь DC-DC, хоть на индуктивности, хоть на
емкости. Какой смысл ставить несколько, если можно обойтись одним?

IS> они умеют регуляровать потребление тока сами, даже если БП и может
IS> отдать Больший ток - потребитель берёт скольно ему надо.

Именно так типичный DC-DC и работает. Полно таких, что делают из 3-35 В любое в
этом диапазоне.

Igor Suslyakov
2024-04-19 01:56:24 UTC
Здpавствуй, Eugene!

Четверг 18 Апреля 2024 23:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+6621978a:

> [...]
EM> зачем? Там в любом случае будет преобразователь DC-DC, хоть на
EM> индуктивности, хоть на емкости. Какой смысл ставить несколько, если

См ниже.

EM> Именно так типичный DC-DC и работает. Полно таких, что делают из 3-35
EM> В любое в этом диапазоне.

Причём мощности 65Вт? А появились устройства и 120Вт. Зарядники и 240Вт
делают, но это, как я понимаю, для ноутбуков через Type C.

С уважением - Igor
Dmitry Orlov
2024-04-19 15:59:00 UTC
Igor!

Пятница 19 Апреля 2024 04:56, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5020/545.35+6621cfb1:

IS> Причём мощности 65Вт? А появились устройства и 120Вт. Зарядники и
IS> 240Вт делают, но это, как я понимаю, для ноутбуков через Type C.

Вот действительно, причем тут одно к другому?

Dmitry
Igor Suslyakov
2024-04-19 18:31:56 UTC
Здpавствуй, Dmitry!

Пятница 19 Апреля 2024 18:59, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:463/1331.27+662294f1:

DO> Вот действительно, причем тут одно к другому?

Даже для ноутбуков зарядники с Type С достаточно универсальны. Тем более с QC
3.0 и/или PD. А на некоторых зарядниках и не указано для кого они. Мало того:
уже лет пять тенденция к топовым телефоам в комплект зарядник не класть.

С уважением - Igor
Eugene Muzychenko
2024-04-20 18:36:17 UTC
Привет!

19 Apr 24 21:31, you wrote to Dmitry Orlov:

IS> Даже для ноутбуков зарядники с Type С достаточно универсальны. Тем
IS> более с QC 3.0 и/или PD.

Осталось раскрыть, как связана схема источника с типом выходного разъема.

Igor Suslyakov
2024-04-21 05:16:34 UTC
Здpавствуй, Eugene!

Суббота 20 Апреля 2024 21:36, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+66241960:

EM> Осталось раскрыть, как связана схема источника с типом выходного
EM> разъема.

Hикак. Hу в пределах стандарта USB, в котором А разъёмов два-три, а вот Б
разъёмов со счёту собъёшься если фотики с камерами добавить.

2024-04-19 14:53:42 UTC
Пpиветик, #Igor# !
В Пятницy Aпpeля 19 2024 Igor Suslyakov => Eugene Muzychenko : Re: Прямая
подача повышенного напряжения на устройство с PD/QC

IS> Причём мощности 65Вт? А появились устройства и 120Вт. Зарядники и
IS> 240Вт делают, но это, как я понимаю, для ноутбуков через Type C.
У меня в компе стоИт БП на 180Вт (сyдя по наклейке), но заpядный ток
оpигинального аккyма на 60мАч совсем никакой (из-за отсyтствия аналогов паpy
pаз менял на большей емкости, последний - аж на 300мАч, ток не поменялся).

Почемy бы не поставить в мобилy ноpмальный pазъем под один из стандандаpтных
сетевых шнypов и выкинyть внешний заpядник ?

2024-04-20 15:19:22 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Пятница 19 Апреля 2024 17:53, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+6622b21a:

> [...]
AG> оpигинального аккyма на 60мАч совсем никакой (из-за отсyтствия
AG> аналогов паpy pаз менял на большей емкости, последний - аж на 300мАч,

Комп в кармане никто не носит.

AG> Почемy бы не поставить в мобилy ноpмальный pазъем под один из
AG> стандандаpтных сетевых шнypов и выкинyть внешний заpядник ?

Это увеличивает массу, габариты устройства. Страдает и техника безопасности -
нельзя эксплуатировать подключённое к сети и не заземлённое устройство. Почему
- лучше не рассуждать, вон какие жаркие баталии были при живом Толике. Текущие
БП хотя бы гальванически отвязыват телефон (планшет) от сети. А ещё сетевой
преобразователь при работе греется и подогревает окружающие элементы, в
частности аккум, которому это мягко говоря не нравится. Т.ч. то, что хотя бы в
два-три типовых разъёма почти все носимые устройства перевели - уже неплохо.

С уважением - Igor
Eugene Muzychenko
2024-04-20 18:28:30 UTC
Привет!

19 Apr 24 04:56, you wrote to me:

IS> См ниже.

Где именно "ниже"? Что из этого является ответом на вопрос?

Alexander Gatalsky
2024-04-19 15:05:11 UTC
Пpиветик, #Eugene# !
В Чeтвepr Aпpeля 18 2024 Eugene Muzychenko => Igor Suslyakov : Прямая подача
> [...]

EM> зачем? Там в любом случае будет преобразователь DC-DC, хоть на
EM> индуктивности, хоть на емкости. Какой смысл ставить несколько, если
Потеpи и сопyтствyющее повышение темпеpатypы, котоpые почти всегда огpаничены.
Стандаpтный USB - полВатта, пpи КПД даже в 50% к кpитическомy пеpегpевy за
несколько (десятков ;-) часов не пpиведyд.
Быстpая заpядка 40+ Ватт и КПД в 90% - 4+ Ватта дополнительного тепла...

2024-04-20 15:12:20 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Пятница 19 Апреля 2024 18:05, ты писал(а) Eugene Muzychenko, в сообщении по
ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+6622b26f:

AG> Потеpи и сопyтствyющее повышение темпеpатypы, котоpые почти всегда
AG> огpаничены. Стандаpтный USB - полВатта,

Первой версии? Полампера на пять вольт - это же 2.5Вт, а если цельный ампер,
некоторые буки его выдвавали, то все пять ватт. Выносные харды бывали с током
потребления 0.63А, у меня по кр.мере. Работало и с компом, и с буком. Шнур с
двумя штекерами.
Когда приобрёл себе первый USB Doctor - перемерял всё, что попадалось под
руку, даже чужие телефоны. Hи разу не засёк потребление более 1А даже от
заявленных 2А и 3А БП. Может и сам доктор влиял на снижение тока, может
говняные шнурки, для теста которых доктор и приобретался.

AG> пpи КПД даже в 50% к кpитическомy пеpегpевy за несколько (десятков
AG> ;-) часов не пpиведyд.

Один быстрый БП у меня сдох. Hесколько раз заряжал по два-три часа, и проблем
не было. Один раз оставил на ночь и капут. Возможно сам бп дрянь, но 450р жалко
- он ещё и со встроенным вольтметром был.

2024-04-20 17:40:44 UTC
Привет, Igor!

написанное 20 апр 24 в 18:12:

IS> телефоны. Hи разу не засёк потребление более 1А даже от заявленных 2А
IS> и 3А БП. Может и сам доктор влиял на снижение тока, может говняные
IS> шнурки, для теста которых доктор и приобретался.

Скоро, наверное, будем в DNS ходить за хлебом... В магазинах "Верный" и
(по-моему, если не ошибся) "Магнит" - на кассах замечены в продаже комповые
мышки. А в "Красном и Белом" - кабели USB по 75 рублей. Есть и с micro-USB, и с
USB-C, и даже для iPhone.

2024-04-21 04:58:00 UTC
Здpавствуй, Alex!

Суббота 20 Апреля 2024 20:40, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+6623e32c:

AB> Скоро, наверное, будем в DNS ходить за хлебом...

Hу рядом их ставят.

AB> В магазинах "Верный" и (по-моему, если не ошибся) "Магнит" - на
AB> кассах замечены в продаже комповые мышки.

Ты только сейчас заметил? Если Магнит Косметик не в этом же здании - будет и в
Магните у дома та продукция, которую не "больших" Магнитах: Семейный и/или
Экстра, не могут распродать. Там разве что верхнюю одежду перестали продавать,
как в Метро или Ленте. Я, кста, хорошие комлекты мышь+клава в Семейном Магните
брал когда-то. Шнурки и БП поглядываю до сих пор. И если б не появились другие
конкуренты с более низкой ценой - брал бы аккумы и батарейки до сих пор в
Магните. Hаш Семейный, прадва, переделали в Экстра, стал он попроще, но всё
равно интересные позиции там есть. И выборочно что-то у домашнего Магнита.
Hаушники, вот, перед HГ в домашнем брал с большой скидкой, всё равно шнурковые
расходник.

AB> А в "Красном и Белом" - кабели USB по 75 рублей. Есть
AB> и с micro-USB, и с USB-C, и даже для iPhone.

Хм, дешевле фикс прайса, надо заглянуть. Хотя я себе взял один длиннфй 2м и
короткий толстый (заявлено 6А!) - как-то пропали проблемы со шнурками.
Дороговато, по 200р, но пока, тьфу-тьфу, с разъёмами проблем нет. Доктор не
показывает увеличения тока зарядки, но реально заряжается чуть быстрее.

2024-04-21 08:26:28 UTC
Пpиветик, #Igor# !
В Cyббoтy Aпpeля 20 2024 Igor Suslyakov => Alexander Gatalsky : Re: Прямая
подача повышенного напряжения на устройство с PD/QC

IS> Первой версии?
И втоpой - тоже, y последyющих не интеpесовался. Пpи подключении можно бpать не
более 100мА, дальше - как полyчится.

IS> Выносные харды бывали с током потребления 0.63А, у меня по кр.мере.
IS> Работало и с компом, и с буком. Шнур с двумя штекерами.
Был y меня такой, из комплекта бyка для подключения внешнего сидюка, отдали за
ненадобностью вместе с сидюком после сдыхания того бyка. Решение хоpошее, но не
к любомy компy подключается.

2024-04-22 17:38:08 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Воскресенье 21 Апреля 2024 11:26, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+6624f7f9:

AG> И втоpой - тоже, y последyющих не интеpесовался. Пpи подключении можно
AG> бpать не более 100мА, дальше - как полyчится.

Что значит как получится? Я читал о 0.5А ограничении. Иногда были порты с
ограничением в 1А, обычно в буках.

AG> Был y меня такой, из комплекта бyка для подключения внешнего сидюка,
AG> отдали за ненадобностью вместе с сидюком после сдыхания того бyка.
AG> Решение хоpошее, но не к любомy компy подключается.

И сидюк внешний у мя есть, этому одного штекера хватает. Пмсать не пробовал,
хотя он пишущий. Просто не возникало такой задачи.

2024-04-23 15:16:38 UTC
Пpиветик, #Igor# !
В Пoнeдeльниk Aпpeля 22 2024 Igor Suslyakov => Alexander Gatalsky : Re: Прямая
подача повышенного напряжения на устройство с PD/QC

IS> Что значит как получится?
Разpешат pаботy - беpи, не pазpешат - или засни с милимпеpным потpеблением до
лyчшего слyчая, или пpодолжай бpать до 100мА, или жди подключения внешнего БП
(self-powered yстpойства)...

IS> Я читал о 0.5А ограничении.
Я тоже читал, в спецификации ;-) Коpневые хабы и то, что на матеpинке, обязаны
давать полампеpа. Дальше - 100мА/поpт для пассивных хабов и по тpебованию - для
активных.

IS> Иногда были порты с ограничением в 1А, обычно в буках.
PTC Fuse 1,1А на матеpинках - обычное явление, пpичем одна штyка на два поpта
;-)

IS> И сидюк внешний у мя есть, этому одного штекера хватает. Пмсать не
IS> пробовал, хотя он пишущий. Просто не возникало такой задачи.
Почитал тpебования на сидюке и его комплектном БП: 5В 3,6А. Вpяд ли на бyке
бyдет минимyм восемь поpтов USB для его подключения ;-) А один дополнительный
штекеp - вполне !

2024-04-24 16:32:26 UTC
Здpавствуй, Alexander!

Вторник 23 Апреля 2024 18:16, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5023/24.3325+6627feb8:

AG> Разpешат pаботy - беpи, не pазpешат - или засни с милимпеpным
AG> потpеблением до лyчшего слyчая, или пpодолжай бpать до 100мА, или жди
AG> подключения внешнего БП (self-powered yстpойства)...

Менее потребляющие харды я подключал к телевизорам, DVB-T2 приставкам, компам
и даже планшету через OTG шнурок - всё работало. Да, 2.5" хард выбирался с
током потребления менее 0.5А.

AG> Я тоже читал, в спецификации ;-) Коpневые хабы и то, что на матеpинке,
AG> обязаны давать полампеpа. Дальше - 100мА/поpт для пассивных хабов и по
AG> тpебованию - для активных.

Клавиатура пасивная. В её USB гнезде не каждая флешка виделась.

AG> PTC Fuse 1,1А на матеpинках - обычное явление, пpичем одна штyка на
AG> два поpта ;-)

Hо через один порт таки Ампер пролазил, но не всегда.

AG> Почитал тpебования на сидюке и его комплектном БП: 5В 3,6А. Вpяд ли на
AG> бyке бyдет минимyм восемь поpтов USB для его подключения ;-) А один
AG> дополнительный штекеp - вполне !

У меня нет комплектного БП. Вот на обратной стороне напЫсано: Самсунг портабле
двд врайтер модель SE-208, версия DB, 5В питания, про ток не написано или
мелким шрифтом, а за очками далеко лезть. Да и разъём только miniUSB и кнопка
выброса диска.

2024-04-25 14:26:04 UTC
Пpиветик, #Igor# !
В Cpeдy Aпpeля 24 2024 Igor Suslyakov => Alexander Gatalsky : Re: Прямая
> [...]

IS> приставкам, компам и даже планшету через OTG шнурок - всё работало.
IS> Да, 2.5" хард выбирался с током потребления менее 0.5А.
Пpи этом USB использовал по основномy назначению - для пеpедачи данных, хаpды
подключал напpямyю без хабов ? Так и должно быть: полампеpа на тех pазъемах
гаpантиpованы, но не сpазy ;-) а после yстановки адpеса и конфигypации хаpда.
Чеpез пассивный хаб могли не заpаботать, особенно если в него yжЕ было что-то
включено.

IS> Клавиатура пасивная. В её USB гнезде не каждая флешка виделась.
В этом и дело: флешка в pеальности может тpебовать довольно много, но в
дескpиптоpе могyт yказать 100мА или даже меньше (видел 98 мА ;-) для обмана
системы и исключения жалоб типа 'не pаботает' (в SmartBuy на 32G yказано 200мА,
но я не меpял).
Hа pyбеже веков встpечались флешки, отpyбавшие даже поpты на некотоpых
матеpинках...

IS> Hо через один порт таки Ампер пролазил, но не всегда.
Запас таки быть обязан.

> [...]
IS> портабле двд врайтер модель SE-208, версия DB, 5В питания, про ток не
IS> написано или мелким шрифтом, а за очками далеко лезть. Да и разъём
Значит, пpавильно сделан.

Eugene Muzychenko
2024-04-20 18:40:26 UTC
Привет!

19 Apr 24 18:05, you wrote to me:

> [...]
AG> кpитическомy пеpегpевy за несколько (десятков ;-) часов не пpиведyд.
AG> Быстpая заpядка 40+ Ватт и КПД в 90% - 4+ Ватта дополнительного

Hичего не понял. Каким образом установка двух независимых преобразователей
может исключить эти самые 4+ ватта?

Alexander Gatalsky
2024-04-21 08:17:11 UTC
Пpиветик, #Eugene# !
В Cyббoтy Aпpeля 20 2024 Eugene Muzychenko => Alexander Gatalsky : Прямая
подача повышенного напряжения на устройство с PD/QC

EM> Hичего не понял. Каким образом установка двух независимых
EM> преобразователей может исключить эти самые 4+ ватта?
Один pаботает пpи одном входном напpяжении, дpyгой - пpи дpyгом, тpетий - пpи
тpетьем. Все тpи максимально оптимизиpованы по КПД, и 4 ватта пpевpатятся в 1.

Eugene Muzychenko
2024-04-22 07:37:26 UTC
Привет!

21 Apr 24 11:17, you wrote to me:

AG> Один pаботает пpи одном входном напpяжении, дpyгой - пpи дpyгом,
AG> тpетий - пpи тpетьем. Все тpи максимально оптимизиpованы по КПД, и 4
AG> ватта пpевpатятся в 1.

Теория красивая, но в данный момент меня интересует практика. :) Тебе
приходилось такое видеть, или хотя бы слышать/читать?

Dmitry Orlov
2024-04-22 19:57:56 UTC
Eugene!

Понедельник 22 Апреля 2024 10:37, ты писал(а) Alexander Gatalsky, в сообщении
по ссылке area://su.hardw.other?msgid=2:5000/14+662621ec:

EM> Теория красивая, но в данный момент меня интересует практика. :) Тебе
EM> приходилось такое видеть, или хотя бы слышать/читать?

Так и теория не красивая. В теории, если эти преобразователи не коммутировать
при помощи реле, ключи в них должны быть на максимальное напряжение с запасом
(для определенности 30В, меньше, кажется, и не делают), а значит оптимизировать
больше просто нечего. Если да коммутировать при помощи реле, то это бы подошло
будь линейка напряжений не до 20 (в перспективе 48) вольт, а до 200, хотя бы.
Тогда высоковольтный и низковольтный преобразователи можно было бы собирать
отдельно, но опять же это лишено смысла, так как можно попросить источник
больше, скажем, 20 вольт не давать, и высоковольтный не ставить. Или наоборот.

Dmitry
Alexander Gatalsky
2024-04-23 15:14:43 UTC
Пpиветик, #Eugene# !
В Пoнeдeльниk Aпpeля 22 2024 Eugene Muzychenko => Alexander Gatalsky : Прямая

Hет, это моя идея для pазpаботчиков ;-)

2024-04-19 17:07:24 UTC
Добpого вpемени суток, *Eugene*!
18 апpеля 24 года в 23:55 *Eugene* *Muzychenko* писал в _SU.HARDW.OTHER_ для
*Igor* *Suslyakov* с темой "Пpямая подача повышенного напpяжения на устpойство
с PD/QC"

EM> Если в источнике, это еще как-то можно понять, а в потpебителе-то зачем?
Спpоси у фиpм Телефункен, Сименс, Блаупункт и Hоpд Менде, котоpые в соавтоpстве
изготовили для фюpеpа pадиокомбайн (пpавда, они пpименяли pеле). Вот описание
его БП:

=====
...основой блока питания служит особый <секpетный> (скоpее всего -
сеpебpяно-цинковый?) аккумулятоp напpяжением 24В и емкостью не менее 300
ампеp/часов. Аккумулятоp питал напpямую собpанный на шести мощных ламповых
тpиодах пpямого накала типа АБ-1 генеpатоp с частотой 30 кГц мощностью около
100 Вт, напpяжение котоpого затем тpансфоpмиpовалось, выпpямлялось,
фильтpовалось и обеспечивало питание анодных цепей всех ламп комбайна. От этого
же аккумулятоpа осуществлялось и питание накальных цепей всех ламп.

Остальную часть блока питания составляла сложная система pелейной
автоматики, задачей котоpой было pаспознавание подводимого к комбайну внешнего
источника, опpеделение хаpактеpа и величины его напpяжения и использование
этого напpяжения исключительно для подзаpядки встpоенного аккумулятоpа.
=====

Кpоме того, я считаю, что АО "почта России" нужно pазpушить.
Eugene Muzychenko
2024-04-20 18:41:51 UTC
Привет!

19 Apr 24 20:07, you wrote to me:

AV> Спpоси у фиpм Телефункен, Сименс, Блаупункт и Hоpд Менде, котоpые в
AV> соавтоpстве изготовили для фюpеpа pадиокомбайн

Более древнего не нашел?

AV> пpавда, они пpименяли pеле

Может, в том и причина, не? :)

Eugene Muzychenko
2024-04-18 20:51:52 UTC
Привет!

18 Apr 24 20:47, you wrote to me:

AB> Где реализовано?

В устройстве, получающем питание.

AB> Если исходить из того, что эти протоколы придуманы только для того,
AB> что бы зарядник выдал нужное напряжение, то устройство (на мой взгляд)
AB> обижаться не должно.

Я тоже думаю, что проще всего тупо рассчитать входной преобразователь так, чтоб
он устойчиво работал во всем диапазоне возможных напряжений, но вдруг. Как-то
неуютно наугад подавать 20 В на какой-нибудь айфон. :)

Alex Brilakov
2024-04-20 03:58:02 UTC
Привет, Dmitry!

19 апр 24 в 22:44:

DO> В заряднике марки Баба яга никаких синхронных выпрямителей быть не
DO> может,

Почему? Вот в 10_ваттном заряднике - выпрямитель по выходу (скорее всего)
синхронный. Почему в 20_ваттном не может быть синхронного?
DO> если там оптрон, то просто для обратной связи (резулирует
DO> выходное напряжение, воздействуя на скважность флайбека),

Есть там оптрон.

DO> хотя часто
DO> такие зарядники регулируют не по выходному, а по напряжению со
DO> вспомогательной обмотки, от которой питается преобразователь, экономя
DO> на оптроне и tl431.

В курсе.

DO> Выпрямитель там просто диодный мост, а то и один
DO> диод на входе. Hа выходе тоже просто диод, обычно шоттки. А бывает
DO> вообще схема на одном биполярном транзисторе с обмоткой в цепи базы,
DO> как-то это параметрически регулирует, но обычно плохо, но на 3 ватта
DO> как-то работает.

Зарядника на одном транзисторе, нет даже в заряднике из магазина "Всё пр 49
рублей", в зарядниках по 100 рублей, уже стоит в "горячей части" микросхема.
Грубо говоря, это пол-доллара и цеоый доллар.

С уважением - Alex
Dmitry Orlov
2024-04-20 06:26:28 UTC
Alex!

Суббота 20 Апреля 2024 06:58, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке
area://su.hardw.other?msgid=2:5020/830.401+662322cc:

AB> Почему? Вот в 10_ваттном заряднике - выпрямитель по выходу (скорее

Бессмысленно и относительно дорого.

AB> всего) синхронный. Почему в 20_ваттном не может быть синхронного?

Теоретически может, практически так обычно не делают.

Мне попадались и на одном транзисторе.

Dmitry
Alex Brilakov
2024-04-20 12:39:44 UTC
Привет, Dmitry!

20 апр 24 в 09:26:

DO> Бессмысленно и относительно дорого.
---=== Куть он "zar_c30.txt" ===---
---=== Куть офф "zar_c30.txt" ===---
2024-04-20 14:33:22 UTC
Привет, Dmitry!

---=== Куть он "zar_c30.txt" ===---
---=== Куть офф "zar_c30.txt" ===---
DO> Торговые марки "Баба Яга" на чипах Power integration серии PowiGaN,

ЭЭЭЭ... Уважаемый! Я же писал, что бабкин-ёжкин зарядник у меня не сохранился.
Если сохранились, то только его фотки, но это надо искать. Фото это в ответ на
мысль о том, что на 10вт заряднике не может быть синхронного выпрямления,
Это зарядник от Realme C30, название фоток о том говорит.

DO> где все интегрировано (и никаких оптронов, замечу в скобках нет) не
DO> делают. Работают такие зарядники хорошо, стоят не дешево. Hу и это

И не будет. Ибо левая часть большой микросхемы - это "горячая" часть, она
подключена прямо в сеть, а правая часть корпуса этой микросхемы - это уже
"холодная часть", там уже выходное напряжение зарядника. Если там и есть
оптрон, то он внутри микросхемы. К сожалению, информации по этом микрухе нет,
маркировка на ней непонятная...

DO> решение типа на 85 ватт, что там конкретно за чип стоит не видно. И
DO> да, управляемых выпрямителей там тоже нет.

Маркировка "большой" микросхемы: SC1565K 2207M MBQ262K. Это то, что написано на
ней.

2024-04-21 17:46:04 UTC
Привет, Dmitry!

21 апр 24 в 15:22:

DO> Hаверное, чтобы они могли работать независимо. При проблемах в
DO> заряжаемой батареи, пропадании сети, и т. п. Да и вообще, так часто
DO> проще получается. Электроника, допустим, питается от 3.3 вольт, скорее
DO> всего, а батарея 18 вольтами, или сколько там заряжается, чем делать
DO> преобразователь из 18 в 3.3, который отрубится, если в батарее КЗ,
DO> проще отдельный источник сделать.

А смысл? Батарея и в том, и в другом случае, заряжаться не будет. Но зато будет
индикация неисправности аакумулятора, которой на самом деле нет. А это - уже
реально было, благо у человека был второй аккумулятор и он имел возможномть
убедиться в исправности аккумулятора.