МАПП-газ
Add Reply
Eugene Muzychenko
2024-09-03 05:28:26 UTC
ответ
Привет!

03 Sep 24 02:17, you wrote to me:

SK> Врут. Уже давно не выпускается и его нет совсем.

А не знаешь, почему? Вроде ж он не был особо дорогим или сложным в
производстве.

SK> Как только видишь "почти как", сразу можешь заключить что и рядом не
SK> лежало.

Hу, во многих случаях бывает, что вполне "почти", но явно не в этом. :)

SK> для пайки труб твёрдыми припоями (что тут называется "brazing") есть
SK> специальные горелки.

Если их специальность заключается в использовании кислорода, то понятно. Hо
"мастера" с форумов очень любят ссылаться на "фирменность" и
"профессиональность" своих горелок - "у тебя ж китайская, чего ж ты хотел". :)
А я, перечитав до хренища материалов по горелкам, сделал вывод, что
"профессиональные" воздушные/атмосферные горелки отличаются от простейших
безымянных исключительно удобствами, да иногда повышенной стабильностью. Если
где и достигается более эффективное сжигание, то максимум на те же 10%, ибо
чудес не бывает. А тупо достаточную мощность можно получить и от китайской
насадки с соплом 40 мм.

SK> Широко применяется кондиционерщиками и иже где такая пайка это самое
SK> рядовая работа.

У тех кондиционеров, что я видел, магистральные трубки максимум 15-16 мм, без
отводов. Такие я и простейшей китайской насадкой на туристический баллон
запаяю. Узкое горячее пламя потребуется разве что для пайки теплообменника,
чтоб рядом ничего не перегреть.

SK> Я пользую Smith Little Torch с кислородом и ацетиленом в ихней
SK> переноске

В своем доме в России я б еще, может, и сподобился, но держать такое в съемном
доме, с перспективой переезда в квартиру - так себе идея. :(

> [...]
SK> (жуткая штука с ацетиленом, требующая давления ацетилена на грани
SK> безопасности и всё равно иногда стреляющая при зажигании) дающая
SK> жуткое количество тепла, C-type в виде разрезанного кольца с двумя
SK> горелками на концах, гибкое так что можно те две горелки направить
SK> куда надо и, самый цимес, которого я уже не вижу нигде, "огненное
SK> кольцо" -- это типа того C-Type с двумя горелками на концах, но концы
SK> заглушены а взамен восемь горелок по кругу, горящих ВHУТРЬ кольца.
SK> Специально для пайки труб, греет вкруговую по всему диаметру.

Это все круто, если пользоваться мало-мальски регулярно, сам такое люблю. А
если просто запаять по случаю течь в стыке - чрезмерно. :(

SK> с кевларовыми шлангами

Они чем-то принципиально отличаются от резиновых/ПВХ?

SK> Ацетилен с кислородом горит очень горячо. В ваших цельсиях на кончике
SK> пламени у него 3200 градусов. Что имеет и негативные стороны при
SK> отсутствии опыта -- очень легко прожечь дырку в мгновение ока.

Это я в курсе. Hо можно ж менять подачу и ацетилена, и кислорода, добиваясь
быстрого локального прогрева, без чрезмерного нагрева окружающих участков.
Можно сколхозить на прилегающие детали теплоотводы. Hо, блин, слишком сложно
для нерегулярного использования. :(

SK> Его баллон заполнен специальной пористой массой и залит ацетоном. В
SK> котором ацетилен растворяется при относительно низком давлении
SK> (примерно впятеро меньше, чем давление кислорода в баллоне). И требует
SK> к себе уважения и соблюдения мер безопасности -- там много всяких
SK> тонкостей.

Да, именно поэтому я и не хочу без крайней нужды с ним связываться. Да и с
кислородом тоже как-то неуютно.

SK> главное что те баллоны заправлять надо. Hе знаю как у вас с заправкой
SK> и можно ли частному лицу.

Бытовые баллоны с пропаном тут меняют повсеместно, про ацетилен не
интересовался. Hо профессионалы явно где-то заправляют.

В общем, пока склоняюсь к тому, что раз в несколько лет можно и поизвращаться с
двумя горелками. :) Если для второй горелки купить еще один баллон с недоMAPP,
то в сумме должно получиться чуть лучше, чем с одной пропановой и одной с
недоMAPP. :)

Всего доброго!
Евгений Музыченко
fi-***@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)
Eugene Muzychenko
2024-09-03 06:29:09 UTC
ответ
Привет!

03 Sep 24 02:17, you wrote to me:

SK> Есть и воздушно-ацетиленовые, не требующие кислорода.

Кстати, я в своих воздушно-пропановых насадках первым делом расширил
воздухозаборные отверстия с 4-5 до 6.5 мм, и все равно при подаче газа, близкой
к максимальной, ядро пламени приобретает зеленоватый оттенок (вроде как признак
неполного сгорания), а на прогреваемой трубе образуется изрядный налет сажи.
Имеет смысл расширять отверстия дальше? Отверстия в жиклерах - где-то 0.2-0.25
мм.

Смотрю на фото профессиональных брендовых горелок - там те отверстия не больше
5 мм, тоже по четыре штуки, как и в моих насадках. Выходит, им воздуха хватает?

Konstantin Denisov
2024-09-10 15:27:40 UTC
ответ
Hello,Eugene!

03 Sep 2024 года (а было тогда 08:28)
Eugene Muzychenko в своем письме к Sergey Kubushyn писал:

EM> А не знаешь, почему? Вроде ж он не был особо дорогим или сложным в
EM> производстве.

Доpоже пpоcтого ацетилена и тем более ,пpопана,однозначно.
Hа cколько именно - не знаю.
Пpопан элементаpно полyчают в огpомных количеcтвах кpиогенной
диcтилляцией отходящего газа от кpекинга и пиpолиза нефте-
пpодyктов,попyтных нефтяных газов и газа конденcатных меcто-
pождений (котоpый cодеpжит больше тяжелых yглеводоpодов),
пpоизводcтво ацетилена же ,cвязанно c довольно большим pаcхо-
дом энеpгии,а гомологи ацетилена - пpодyкты cинтеза,пpичём -
чаcто - в неcколько cтадий (pеакций). Оcобенно-диены вcякие.

Там ещё "антиполимеpизант" в cоcтаве еcть. Полимеpизация
непpедельных yглеводоpодов пpи повышенных давлениях-пpоцеcc,
котоpый может идти...cамопpоизвольно.

EM> Это все круто, если пользоваться мало-мальски регулярно, сам такое
EM> люблю. А если просто запаять по случаю течь в стыке - чрезмерно. :(

EM> Они чем-то принципиально отличаются от резиновых/ПВХ?

Тем,что кевлаp - это матеpиал КОРДА шланга. газонепpоницаемый
cлой/cвязyющее должен по-любомy быть. Резина/ПВХ,или что-то ещё...

Раcтвоpённый ацетилен. Кcтати,баллоны для него очень похожи
(внешне) на пpопановые. И давление там пpимеpно такое же.

Moscow,Russia, 10 Sep 2024 .